8 октября, 15:17

В Германии нашли древние окаменелости предка лошади

В Германии нашли древние окаменелости предка лошади Немецкие палеонтологи нашли окаменелости предка лошади возрастом 48 млн. лет - совместно с фрагментами матки и уцелевшим плодом. Это 2 из обнаруженных учеными и самый древний ископаемый плод, рассказывается в журнале PLoS One. Кратко об открытии поведала Los Angeles Times.

Йенс Францен (Jens Franzen) нашел окаменелости в карьере Мессель, около Дармштадта. Останки принадлежат животному Eurohippus messelensis, жившему во время эоцена. Данный предок лошадей по размеру не превосходил нынешних фокстерьеров. Но плод еврогиппуса по внешнему облику практически такой же, как у современных лошадей.

Во время эоцена на месте карьера пребывало озеро, окруженное тропическими лесами. Животным, утонувшим в этом озере, получилось сохраниться в виде окаменелостей благодаря оригинальному взаимодействию между микробами и железом в озерной воде.

После погружения на дно, на мягких тканях животных аккумилировались бактерии. Двуокись углерода, которую они вырабатывали, вступала в реакцию с железом, в следствии чего образовывались карбонаты железа. Они оседали на поверхности микроорганизмов, образуя крепкий бактериальный мат, силуэты которого точь-в-точь повторяли очертания разлагающихся мягких тканей. "Бактерии сами превратили себя в камень", - объясняет Францен.

Впрочем биологи не сразу отыскали плод среди останков: проводя рентгенографическую съемку, они поначалу рассмотрели лишь "серую тень" между маткой и поясничными позвонками еврогиппуса. Лишь через некоторые время они установили, что это пятно - не случайная концентрация тканей и не останки мышц брюшного пресса, а старейший окаменелый плод.

В момент смерти самка еврогиппуса пребывала на последних неделях беременности, но погибла она не в родах: плод еще не был подготовлен к движению по родовым путям, считают научные работники.