27 ноября, 10:58

Ученые разгадали одну из загадок Луны

Ученые разгадали одну из загадок Луны Французские научные работники узнали, почему орбита Луны наклонена по отношению к плоскости орбиты Земли на 5 градусов. Этот вопрос длительное время считался одной из основных загадок земного спутника.

Как принято говорить в статье, опубликованной в журнале Nature, астрофизики из института Лазурного Берега в Ницце создали компьютерную модель эволюции Земли и Луны. Сообразно их доктрине необычный наклон оси вращения Луны по отношению к плоскости орбиты Земли можно разъяснить тем, что в минувшем спутница нашей планеты попадала под "дурное влияние" крупных протопланет.

Сталкивавшиеся с нашей планетой космические тела не только вносили искажения в орбиту Луны, но и презентовали Земле золото и прочие благородные сплавы. Как убеждают французские научные работники, наша планета бомбардировалась не большим числом достаточно небольших астероидов, как это считалось ранее, а небольшим числом крупных протопланетных тел, сопоставимых по объемам с Луной.

Расчеты астрофизиков демонстрируют, что такие протопланеты-"золотовозы" падали на поверхность Земли далеко не сразу - после сближения с системой Земля-Луна они проводили 10-ки тыс. лет, все теснее сближаясь с нашей планетой. Данные сближения заметно влияли на положение Луны на орбите, вынуждая ее сдвигаться "вверх" или же "вниз" сравнительно плоскости экватора Земли, где ранее присутствовала спутница нашей планеты.

С течением времени, после нескольких похожих сближений и конфликтов, Луна понемногу возвратилась на свое место, но заняла чуть смещенное положение - ее орбита наклонилась приблизительно не 10 градусов по отношению к плоскости эклиптики. В результате этого случилось 2 вещи - Земля получила свои запасы золота, которыми население земли пользуется в настоящее время, а Луна сместилась таким образом, что полные солнечные затмения происходят не каждые 30 дней, а приметно реже.