11 декабря, 12:33

Ученые обнаружили часы, характеризующие время смерти

Ученые обнаружили часы, характеризующие время смерти Научные работники заметили многоцелевые часы, характеризующие время смерти, - вне зависимости от типа почвы, в которой обнаружили труп, времени года либо даже вида млекопитающих (к которому принадлежит погибший).

Данные часы состоят из бактерий и грибов, разные виды которых с неизменной точностью начинают размножаться на разлагающемся в природных условиях мертвеце. О новом точном приборе криминалистов рассказывается в журнале Science.

Когда труп падает на землю, дикая природа получает громадные запасы питательных препаратов - жиры и белки выделяются на фоне простых для лиственного опада углеводородов. На поглощение данной добычи выдвигаются явные бактерии, грибы и нематоды.

Роб Найт (Rob Knight) из Института Калифорнии в Сан-Диего и его сослуживца продемонстрировали, что поедающие труп мельчайшие организмы - научные работники нарекли это сообщества некробиомом - меняются предсказуемым образом. Видовой состав некробиома, порядок появления и ухода микроорганизмов так единообразны, что криминалисты сумеют наверняка найти время смерти по снятой с трупа пробе данных существ.

Биологи сопоставили некробиомы мышей, трупы которых были оставлены в пустыне, на равнинах и в лесу, жителей нашей планеты (2 трупа разлагались на открытом воздухе летом, 2 - в зимний период). Обнаружилось, что все трупы, вне зависимости от родо-видовой принадлежности, колонизуются одними и теми же группами бактерий, для начала теми, что специализируются на употреблении жиров и белков, а также переработке азота.

Данные микроорганизмы находятся в почвах по всему миру, но обычно встречаются в высшей степени не часто. Умершие прямо над ними животные становятся для них манной небесной - и популяции данных организмов живо вырастают.

Догадку о предсказуемом составе некробиома научные работники намечают проверить на материале более представительной выборки, а также на иных почвах (к примеру, тропических).

Новый инструмент обогатит арсенал криминалистов, характеризующих время смерти. В их распоряжении давно в наличии анализ химического состава земли, эволюции внутреннего микробиома после смерти, а также стадий развития трупных мух (последний метод, впрочем, не работает зимой, когда насекомые встречаются гораздо реже).