Российская Информационная Сеть
25 января, 22:44

Такси. Забастовка. Русский меморандум

Такси. Забастовка. Русский меморандум

МЕМОРАНДУМ

Мы - общественные, экспертные и некоммерческие организации, а также профсоюзы, объединяющие всех участников таксомоторного бизнеса России — от обычных водителей такси до руководителей предприятий общественного транспорта.

Мы занимаем активную позицию не только в общественно-политической жизни страны, но и в экономике автомобильного транспорта. Мы накопили не только большой опыт взаимодействия с государственными органами власти, политическими партиями и объединениями, но и законотворческий опыт.

Мы заявляем о начале масштабной кампании, целью которой является улучшение социально-экономического положения водителей такси и возрождение профессионального российского такси.

Во всем мире против такси идет необъявленная война так называемой «долевой экономики»: крупные транснациональные корпорации во главе с компанией UBER, усыпляя сознание общественности трендовыми понятиями «информационные технологии», «прогресс» и «инновации», вкладывая огромные деньги, полученные на международных финансовых рынках, прибегают к непозволительному — привлекают к выполнению услуги такси владельцев частных автомобилей.

Рабочие места, социальные и трудовые гарантии ликвидируются. Государства перестают получать налоги, автомобильная промышленность – корпоративные заказы на новые автомобили такси.

Наши коллеги во всем мире проводят масштабные акции протеста — перекрывают центры и аэропорты Парижа, Рима, Мадрида, Монреаля и других городов. В 2015 году волна протестов водителей такси прокатилась и по всем регионам России.

Использование в деятельности такси в РФ принципов долевой экономики, монополизация тарифообразования транснациональными интернет-корпорациями (так называемыми «агрегаторами»), непринятие субъектами Федерации необходимых законодательных мер привело к созданию в сфере такси ущербной системы транспортного обслуживания населения. «Агрегаторы», руководствуясь исключительно внутренними правилами, которые по ряду ключевых позиций не соответствуют федеральному законодательству, уходят от налогов и перекладывая всю нагрузку за исполнение услуг и ответственности за нее, исключительно на водителей такси. Верхом беззакония деятельности в России американской компании UBER в России является ее работа по законам Нидерландов

Однако при этом Сбербанк России в 2015 году заключил с UBER соглашение о сотрудничестве, а российские компании — холдинг «USM» и «Группа Сумма» инвестировали в UBER десятки миллионов долларов.

В итоге миллионная армия российских водителей такси фактически стала заложником транснациональных IT-корпораций и так называемых «диспетчерских служб» — вынужденных работать по 18-20 часов в сутки, чтобы прокормить свои семьи, без социальных и трудовых гарантий. Ни о каком соблюдении требований безопасности водителей и пассажиров, а также развитии бизнеса в таких условиях не может идти речи. В следствие этого в городах, на дорогах страны ежедневно гибнут десятки пассажиров такси.

Четвертую технологическую революцию в такси невозможно остановить или

запретить. Но и отвечать на ее вызовы только лишь банальным повышением

штрафов, как и игнорировать явное ухудшение социального положения

водителей такси — неэффективно и контрпродуктивно.

Мы понимаем, что в создавшихся условиях необходима системная работа по законодательному регулированию деятельности такси на основе использования информационных технологий. У нас есть необходимые для этого экспертные возможности и международный опыт.

Вместе с тем, мы намерены в течение полугодия реализовать следующие первоочередные меры, направленные на улучшение социально-экономического положения водителей такси:

1. Несоответствие действующему федеральному законодательству внутренних правил оказания услуг населению позволяет «агрегаторорам» и «диспетчерским службам» грабить водителей такси. Органы исполнительной власти каждого субъекта Российской Федерации обязаны обеспечивать соответствие федеральному законодательству деятельности участников рынка в установленной сфере. Пересмотр таких правил, их приведение в соответствие с федеральным законодательством приведет к более справедливому перераспределению доходов в связке «агрегаторы и диспетчерские службы — водители такси» без повышения тарифов на перевозку легковыми такси для населения в условиях кризиса. Это позволит повысить доходы водителей такси и упорядочить правила оказания услуг.

2. Расширить спрос на услуги такси путем его использования для транспортного обслуживания государственных органов всех уровней. Это распространено во всем мире, как способ государственной поддержки малого бизнеса в сфере такси. Такая мера позволит также минимизировать госрасходы на закупку и аренду автомобилей для служебного использования чиновниками.

Мы обоснованно считаем, что органы исполнительной власти имеют все полномочия для воздействия на участников общего (а не разного, как утверждают лоббисты UBER) товарного рынка транспортного обслуживания населения легковым такси, и будем всеми законными способами добиваться выполнения чиновниками их обязанностей.

Мы считаем, что дальнейшее использование «агрегаторами» доминирующего положения на рынке легкового такси приводит к необоснованному занижению тарифов — ниже себестоимости услуги. Это и приводит к негативным социально-экономическим последствиям.

Мы намеренны требовать от органов власти, политических партий и объединений реальной, а не декларируемой защиты интересов каждого водителя такси и национального рынка таксомоторных перевозок в целом, выполнения перечисленных первоочередных мер.

Мы готовы предоставить весь имеющийся экспертный потенциал и международный опыт для формирования управленческих решений.

Мы открыты к сотрудничеству и взаимодействия для совместных действий с любыми силами, поддерживающими озвученные цели.

Станислав Швагерус, председатель Общественного движения «TAXI 2018», эксперт;

Сергей Канаев, руководитель «Федерации автовладельцев России»;

Ярослав Щербинин, председатель профсоюза «Таксист»;

Норайр Блудян, исполнительный директор НП «ТАМА», дтн., профессор;

Виктор Соловьев, председатель правления НП «Петербургское такси»;

Сергей Карпенко, председатель правления НП СРО «Объединение таксомоторных перевозчиков Ростова-на-Дону и Ростовской области»;

Юрий Давыдов, председатель правления НП «Единство»;

Олег Амосов, председатель общественного движения «Форум такси».


nbsp;RIN 2000-