Российская Информационная Сеть
26 января, 09:58

В Бельгии мать ждет сына-террориста домой

В Бельгии мать ждет сына-террориста домой В Бельгии безутешная женщина, сын которой уехал в террористическую группировку в Сирию, нашла его фото, когда еще он был обычным парнем без бороды и оружия.

Юношу звали Анис Абу Брэм прежде чем он изменил имя и отрастил бороду. Он сел в самолет и сказал матери, что никогда не вернется домой. На фотографии юноша изображен в черной рубашке и черных брюках. Он чисто выбрит и улыбается, засунув руки в карманы. Мать Аниса редко улыбается, когда говорит о нем. Женщина пытается понять, в какой момент оступился ее сын и что она сделала не так.

"Мы не думали о радикализации, потому что в этот момент, в Бельгии, никто не думал о Сирии", - рассказал корреспондент CBS news в Брюсселе. Анис отправился в Сирию в январе 2014 года. На его вербовку ушло всего 4 месяца.

"Здесь в Моленбеке есть много людей, которые являются мусульманами, есть много людей, которые приезжают из Марокко. Это одна из причин, почему у нас так много людей в контакте с радикализмом, с джихадизм", - сказал мэр Франсуаза Schepmans.

"Мы пытаемся получить информацию, но борьба с террористами, это не на местном уровне. Это на федеральном уровне."

В мэрии рассказали у нас насчитывается около 800 подозреваемых джихадистов в Бельгии, 450 в Брюсселе, и 85 в Моленбеке. Население Брюсселя чуть более 1 млн. человек, но есть шесть различных полицейских департаментов и 19 районов. Федеральное правительство имеет полномочия по борьбе с терроризмом, но ограничивается разведкой и наблюдением. Это юридический кошмар.

"У нас есть четыре человека, которые занимаются всем, что связано с радикализмом, - сказал комиссар полиции Йохан Беркманом. Он отвел нас в маленький командный центр, где полдюжины офицеров следят за более сотни камер видеонаблюдения по городу. Самая большая проблема, говорит он, не юрисдикционная. Нам не хватает людей.

"Я думаю, мы работаем хорошо вместе, но я думаю, что нам нужно больше людей - как местных, так и федеральных - на борьбу с террористической угрозой."

Моленбек не значительно отличается от остальных районов Брюсселя. Архитектура та же. На улицах относительно чисто. Самая большая разница-это люди. Почти каждая женщина носит платок. Люди ходят в мечеть в длинных одеждах и сандалиях. Насчитывается около 100 000 жителей и не менее 22 мечетей, не считая молельных комнат и других, частных религиозных центров.

Имам мечети Аль-Халиле, крупнейшая и наиболее влиятельная мечеть в Моленбеке, рассказал, что он не знает, почему так много молодых людей уходят в экстремистские организации. Он говорил через переводчика, потому что он не говорит на французском или Фламандском, только арабский -- не редкость для жителей этого микрорайона.

"Он не знает, почему они делают это. Нет логики. Есть что-то отсутствующее в этом. Они не являются стабильными. Они не являются рациональными,". "Они дают плохой образ, ложный образ народа, живущего в Бельгии, для мусульман и для религии."

В начале 2015 года, Джеральдин получила сообщение от кого-то, кто сказал - Анис погиб в результате авиаудара. Она так и не получила фото тела своего сына или какое-либо доказательство его смерти.

nbsp;RIN 2000-