Российская Информационная Сеть
12 февраля, 17:01

"КамаЗ" расширяет производство

"КамаЗ" расширяет производство Легендарный "КамаЗ" расширяет производство. Автогигант собирается поставлять грузовики в Перу. В эти дни завод отмечает юбилей. 40 лет назад с конвейера сошел первый "КамаЗ".

Новый "КамаЗ" начинается в цехе сварки и тяжелых прессов. Крупные детали грузовика и его кабины сваривает робот. Этому цеху всего полгода. Размер инвестиций впечатляет - почти 2 млрд рублей. На выходе - качество мирового уровня. Сравнение с немецким брендом не случайно. Новый "КамаЗ" с трудом можно отличить от одноклассника "Мерседеса", только цена намного ниже. Это позволило Камскому автомобилю в прошлом году выйти в лидеры на рынке. Заказов много. Впрочем, когда на берегах Камы только рождался завод никто не думал о международной конкуренции. Делали для себя и на совесть.

Между самым первым "КамаЗом" и его современном собратом 40 лет. Именно тогда с конвейера сошел автомобиль с заводским номером 01. Сколько он прошел по дорогам страны, уже не выяснишь. 3 года назад его выкупили у автохозяйства и восстановили. Теперь это музейный экспонат. Но своей актуальности грузовик не растерял даже спустя полвека. Меняются только форма и содержание.

Видеохроника в конце 70-х еще черно-белая, но все знают кабина первого "КамаЗа" была ярко-алой. Когда он выкатился с ленты и поехал своим ходом по бетонному полу многие заводчане обнимались и плакали. Среди них был и начальник участка сборки шасси Сагит Кашапов. За 40 лет "КамаЗ" стал мощнее, экологичнее и удобнее для водителя. В мире его надежность неоднократно доказали спортсмены команды "КамаЗ-мастер", привозя в Набережные Челны чемпионские кубки ралли "Париж-Дакар".

О будущем завода речь, в том числе, будет идти в ходе сегодняшнего визита в город президента России. Владимир Путин поздравит заводчан с круглой датой.

nbsp;RIN 2000-