26 января, 16:20

Ученые обнаружили 40 неизвестных науке астероидов

Ученые обнаружили 40 неизвестных науке астероидов 40 неизвестных науке астероидов удалось обнаружить с помощью новейшего телескопа в Бурятии. Его построили в прошлом году. Характеристики прибора позволят заглянуть в удаленные уголки Галактики.

Как только на подножье Саян опускаются сумерки и в небе появляются первые звезды, огромные телескопы обсерватории будто просыпаются после дневного сна. Наблюдатели занимают свои места у мониторов. Холодные зимние и практически безоблачные ночи - идеальное время для работы. Звезды - это штрихи, а объекты - это маленькие точки. То есть на фоне звезд должны найти объекты. Обсерватория расположена в горах на высоте почти 2 тыс метров.

Только в прошлом году ученые обнаружили 40 ранее неизвестных небесных тел. Специалисты трудятся здесь сменами и круглый год. Руководитель проекта Владимир Тергоев работает здесь уже 50 лет. Он участвовал в строительстве первых объектов обсерватории. Тогда для удобства наблюдений даже пришлось передвинуть государственную границу России и Монголии. Тот телескоп, установленный десятки лет назад, прошел несколько этапов модернизации, но до сих пор в строю.

АЗТ - 33ВМ - новейший оптический широкоугольный телескоп. Его технические характеристики позволяют искать не только астероиды, но и наблюдать космический мусор. На сегодня это единственный в стране телескоп для выполнения обзорных наблюдений. Его установили чуть больше года назад, он работает пока еще не в полную силу. По проекту предусмотрены мощные матрицы фотоприемника, которые, возможно, позволят ученым еще более детально изучать космическое пространство.