29 мая, 06:31
В связи с оживлением интереса к гомосексуальной тематике, что связано, несомненно, с запретом гей-парада в Москве и разгоном его участников, мы публикуем анонимный материал, который на анализе первоисточников доказывает, что в 15-17 веках Московия являлась подлинной обителью содомии.
Видимо, тем строже и серьезнее нужно относиться к этому сегодня, учитывая дурную наследственность...
В 15-17 веках однополые половые сношения, конечно, русском считались грехом, но грехом небольшим и вполне извинительным, вроде потребления алкоголя или обжорства, -не грехом, а грешком, скорее забавным, чем ужасным. Люди даже похвалялись перед приятелями успехами на этом поприще.
Причем гомосексуальные склонности, по показаниям иностранцев, встречались во всех слоях населения, от крестьян до священнослужителей (содомии был подвержен даже тогда глава русской православной Церкви при Иване III митрополит Зосима) и царствующих особ.
В епископском поучении, помещенном в "Кормчей книге" XV века, сборнике церковных и государственных правил, автор гневно обличает содомскую пагубу. Старец Филофей из Елеазарова монастыря в Пскове, тот самый, которому принадлежит формулировка о Москве как третьем Риме ("а четвертому не бывати"), умолял великого князя Василия III искоренить из своего православного царства горький плевел содомии - он явно исходил из того, что порок на Руси принял широчайший размах.
Однако это был глас вопиющих в пустыне - как уже говорилось, Великий князь Московский Василий III имел исключительно гомосексуальную ориентацию. Однако гомосексуальность в Московии не ограничивалась только царским двором.
Сигизмунд фон Герберштейн, посетивший Русь в период правления Василия III в качестве посла Священной Римской империи, отмечает в своей книге "Записки о московских делах", что мужской гомосексуализм распространен во всех социальных слоях.
Один из сыновей Василия III и Елены Глинской Иван IV, более известный как Иоанн Грозный не знал предела разврату: постоянные ночные оргии, сопровождавшиеся пьянством и обжорством. По словам Джерома Горсея, английского коммерсанта и дипломата, лично знавшего грозного русского царя, Иван IV хвастался тем, что растлил тысячу дев и жён бессчётно. Грозный был женат не менее 7 раз, но его также привлекали молодые мужчины в женском одеянии.
Князь Оболенский-Овчининин в порыве ревности упрекал нового царского любовника Федора Басманова: "Предки мои и я всегда служили государю достойным образом, а ты служишь ему содомией". Упрекал царя в своих письмах за разврат с Федькой Басмановым и спасшийся бегством князь Курбский. Митрополит Даниил писал Иоанну Грозному, что многие порицают брак и одобряют мужеложство. Вряд ли он встретил понимание в помазаннике Божием...
В 1552 году митрополит Макарий при Иоанне Грозном в послании царскому войску, стоявшему под Казанью, в Свияжске, гневался, что государевы воины "содевали со младыми юношами содомское зло, скаредное и богомерзкое дело". Не гнушались православные богатыри и пленными, используя их в качестве наложников.
Судя по всему, гомосексуальное поведение мужчин Московской Руси не обуздывалось ни законом, ни обычаем.
Как писал хорватский священник Юрий Крижанич, проживавший в России с 1659 по 1677 год, "здесь, в России, таким отвратительным преступлением просто шутят, и ничего не бывает чаще, чем публично в шутливых разговорах один хвастает грехом, иной упрекает другого, третий приглашает к греху, недостает только, чтобы при всем народе совершали это преступление".
Во всех русских законодательствах от Русской Правды и до эпохи Петра Великого это явление не упоминалось и было безнаказанным. Резюмируя все сохранившиеся сведения о мужском гомосексуализме в допетровской Руси, известный русский историк С.Соловьев писал "Нигде, ни на Востоке, ни на Западе, не смотрели так легко, как в России, на этот гнусный, противоестественный грех".