Российская Информационная Сеть
English   Контакты
Политика  Общество  Экономика  Деловые  Наука  Hi-Tech  Культура  Шоу-бизнес  Спорт  Происшествия  Криминал  Скандалы  Пикантные  Зарубежные  ИноСМИ
ТОП-дайджест  Хроника  Эксклюзив  Фоторепортажи  Личное мнение  Погода  Комментарии  Поиск  RSS  Интернет-радио  

Как прошел фестиваль в Омске, купить билеты на который было очень много желающих?

Жажда международных встреч становится повсеместной, ощутили ее и организаторы сибирского фестиваля в Омске. Первый такой фестиваль состоялся в третьей декаде сентября 2009 года. Омск - крупнейший город западной Сибири. Он был основан в шестнадцатом веке и стал местом ссылки противников тоталитаризма царского строя в России. До сих пор в миллионном городе проживает более двух тысяч поляков, а всего его населяют представители более двадцати национальностей. Символом политики самодержавия является музей Фёдора Достоевского, который в 1850-54 годах отбывал в Омске каторгу за участие в общественно-литературном кружке социалистических утопистов, возглавляемого Михаилом Петрашевским. Достоевскому очень повезло - его, как и других арестованных "петрашевцев" не казнили, он был помилован и сослан на каторгу в Омск. Каждый народ общается со своими умершими, но не всегда их голос является доминирующим - нам хочется участвовать в культурных процессах нашей современной жизни. Однако, понятие "народ" не может относиться к жителям Сибири, поскольку здесь десятки народов. Это давние эмигранты и ссыльные, которые живут тут не одно поколение, коренные жители автономных республик и регионов. Кто является коренным жителем в омском регионе - сказать трудно. Во всяком случае, войдя в этнографический музей в Омске, мы оказываемся с глазу на глаз с огромными фигурами-идолами угрофинских племён хантов и манси.

И я подумал, что каждый фестиваль театров кукол должен начинаться с поклонения таким протопластам нашей профессии. Разумеется, никто этого не делает даже в Сибири, хотя порой здесь ещё случается, что жители Бурятии или Эвенкии возвращаются в театре кукол к своим мифам. Однако, в целом международный фестиваль в Сибири, за исключением необыкновенного гостеприимства хозяев и возможности выполнить заказ билетов в театры Москвы, которые появятся на мероприятии, не слишком отличается от других подобных фестивалей. Наверное, есть разница в составе приглашённых коллективов, превалируют местные театры, но нельзя же собрать труппы со всего мира. Присутствие Ирана, Китая, Словении, Израиля, Белоруссии и Мексики - лучшее свидетельство "международности" фестиваля. Фестиваль не принёс особой новизны, но продемонстрировал наличие определённых правил. По-прежнему мы испытываем влияние давней культурной политики стран социалистического блока, с её законами финансирования театра кукол. Наилучшим свидетельством того является здание театра "Арлекин", где проходил фестиваль. Оно своей величиной едва ли не превышает театр Образцова в Москве. Оно выглядит почти также, как импонирующие всем Maisons de la Culture во Франции. Трудно сказать, как велики здания других театров бывшего Советского Союза, но, несомненно, они имеют условия для постановки пьес классического репертуара: Гоголя, Островского, Пушкина, на которые множество хочет купить билет, в театр, используя сайт или кассу. Безусловно, это служит свидетельством их амбиций: они - настоящие театры, дают представления в больших залах, оперируют разными средствами выразительности с перевесом актёра, что показывает их принадлежность к "нарративным" (повествовательным) театрам и тем самым подчеркивает доминирующий стиль современного театра кукол.

Разумеется, никакой стиль нельзя использовать механически. Наиболее ясно это было видно в спектакле "Вий" Омского театра куклы и актёра. Постановщики написали в программке, что это "самая страшная повесть Н. Гоголя", купить билеты, на нее можно на сайте mirbileta.ru. Но если актёры носят перед собой кукол и пытаются делать вид, что им невероятно страшно, это не может заинтересовать зрителей. Либо исполнители плохо притворяются, либо подобный стиль игры (кукла и актёр) не годится для интерпретации выбранной темы. Более утешительно обстояли дела, когда рядом с игрой такого рода появлялись символические элементы (как в "Луне Сальери" по А. Пушкину Брестского театра кукол), либо в ритуальном представлении "Под вечным светом Кумалана" в исполнении Бурятского театра кукол из Улан-Удэ. Ритуал не притворство, он - повторение мифа. И допускает только "верящих" к своему новому воплощению. Наиболее осмысленно взаимодействие куклы и актёра происходит в "нарративном" театре, когда актёр, обладающий выдающимися способностями рассказчика, играет свою историю, используя при этом куклы и предметы, как это было в случае "Вепсских сказок" в исполнении знаменитой актрисы Хслле Лаас из Эстонского театра кукол (Таллин).

Опубликовано: 23.01.2015
Люстры на ваш вкус
Существует большое количество интернет магазинов люстр на любой вкус
Основные принципы Интернета
Итак, интернет - слово, которое в наше время произносится каждый день, оп несколько тысяч раз, при чем, из одних уст
Читать другие статьи
   RIN 2000-
* Обратная связь
Контактная информация  
Политика  Общество  Экономика  Деловые  Наука  Hi-Tech  Культура  Шоу-бизнес  Спорт  Происшествия  Криминал  Скандалы  Пикантные  Зарубежные  ИноСМИ