Российская Информационная Сеть
English   Контакты
Политика  Общество  Экономика  Деловые  Наука  Hi-Tech  Культура  Шоу-бизнес  Спорт  Происшествия  Криминал  Скандалы  Пикантные  Зарубежные  ИноСМИ
ТОП-дайджест  Хроника  Эксклюзив  Фоторепортажи  Личное мнение  Погода  Комментарии  Поиск  RSS  Интернет-радио  

Асимметричные, симметричные и направленные шины - в чем разница?

Нередко перед водителем встает непростой выбор - резину с каким рисунком протектора выбрать для своего автомобиля? Данный вопрос был и остается актуальным для каждого автомобилиста, независимо от опыта вождения, марки автомобиля и других субъективных факторов.

Чтобы внести ясность и помочь с выбором шин и дисков, предлагаем ознакомиться с наиболее популярными видами протекторов.

Типы рисунков протектора на автомобильных шинах

Начнем с того, что, независимо от назначения резины, она будет принадлежать к одной из трех категорий: с симметричным, асимметричным или направленным рисунком протектора. Рассмотрим особенности каждого из видов:

  • Симметричная резина имеет узор протектора, да и саму конструкцию корда строго одинаковую на разных половинах. Устанавливать ее можно в разном положении.
  • Асимметричные покрышки имеют отличный друг от друга дизайн на внешней и внутренней поверхности беговой дорожки. Исходя из этого, они маркируются `Inside` и `Outside`.
  • Направленные автошины имеют строго очерченный узор протектора, а стрелкой или значком Rotation обозначается направление движения.

шины

Левые и правые покрышки

При монтаже левых и правых шин необходимо строго придерживаться правил монтажа: поменять их местами не получится из-за особенностей конструкции. Определить такие покрышки легко по боковой маркировке - `Right` и `Left`. Если подобных надписей нет, резина, независимо от дизайна, может устанавливаться на любую сторону.

Но обратите внимание, что вышеотмеченные обозначения не взаимоисключаемы. Например, на сайте покрышки могут быть направленными симметричными или направленными асимметричными, ненаправленными асимметричными или ненаправленными симметричными. Также отметим, что идея с правыми и левыми шинами не сильно прижилась. К примеру, в свое время бренд Нокиа активно культивировал этот тренд, но потом отказался от этой идеи.

Особенности асимметричных и симметричных шин

В первых внутреннюю часть производитель делает более мягкой и деликатной, если сравнивать с внешней стороной. Поэтому при поворотах и других маневрах бо?льшая часть нагрузки приходится на внешнюю сторону колеса.

Теперь затронем особенности резины с симметричным дизайном. У этих покрышек практически безупречные характеристики в плане отведения влаги из пятна контакта. Но по управляемости и курсовой устойчивости они уступают своим собратьям.

Опубликовано: 09.06.2017
Читать другие статьи
  Copyright © RIN 2000-
* Обратная связь
Контактная информация  
Политика  Общество  Экономика  Деловые  Наука  Hi-Tech  Культура  Шоу-бизнес  Спорт  Происшествия  Криминал  Скандалы  Пикантные  Зарубежные  ИноСМИ