На Украине только кончился парламентский кризис, как сразу же начался снова. Парламентская фракция президента Ющенко "Наша Украина" заявила о своем переходе в оппозицию парламентскому большинству, где тон задают Партия регионов, социалисты Мороза и коммунисты Симоненко.
Депутаты даже потребовали от членов "Нашей Украины" в правительстве Януковича сложить свои министерские полномочия или выйти из партии.
Сейчас даже школьникам понятно, что существует не одна Украина, а две. Одна Украина видит себя частью Европы. Это западные земли, которые так долго были под поляками, литовцами и австрийцами, что пропитались католической и униатской культурой. Им, видимо, нравится чувствовать себя людьми второго сорта в западной цивилизации и прозябать на ее обочине. Привыкли. Зато "цивилизация".
Да, мыть посуду вместе с магребинцами в парижских бистро действительно "цивилизация". Но при этом москалей, которые с огромным трудом, но отстроили свое собственное славянское русское государство с общими для всех нас киевскими корнями, на Западной Украине ненавидят смертельно. Московская Русь и ее наследница нынешняя
Россия - символ славянства свободного и гордого, имперского и ни перед кем не склоняющего головы. Это язвит. И вместо того чтобы радоваться новой большой судьбе в общем братском славянском доме, западенцы выбирают путь на Запад - из ностальгии по польско-литовскому или австрийскому сапогу.
Это - западенская Украина Ющенко и Тимошенко, "оранжевая", бегущая в НАТО, так и норовящая побольнее куснуть Россию, покрав под сурдинку нашего евразийского газа. Во Львове есть даже улица Дудаева, которую, правда, на этой неделе активисты Национал-большевистского фронта (НБФ) и Евразийского союза молодежи (ЕСМ) кропотливо на каждом доме и каждой вывеске переименовали в проспект Сталина, за что были зверски - в бандеровских традициях - избиты. Но надо же - назвать улицу Львова именем кровавого сепаратиста, причинившего столько страданий не только русским, но и самому чеченскому народу. Сталин же, кстати, присоединил Львов и Галичину к Украине, создав тем самым украинское государство. Но у "оранжевых" своя логика. И даже мягкий и половинчатый Янукович, готовый на компромиссы, их, видите ли, не устроил. А значит, на Украине снова назревает политический кризис.
Вторая Украина - донецкая, крымская и отчасти правобережная - населена совсем другими людьми. Влияние униатства и католиков было здесь намного слабее, память о единстве с другими ветвями русского племени - великороссами и белорусами - гораздо сильнее. И эта Восточная Украина выбирает путь единства с Россией, с Белоруссией, с братскими народами бывшей империи, как белой, так и красной, советской. По обе стороны российско-украинской границы живет один и тот же народ, говорящий на одном и том же языке, исповедующий одну и ту же
религию. И этот народ, оказавшийся в незалежной Украине, настаивает на своих исторических правах: быть вместе с Россией, говорить по-русски, верить и молиться по обычаям предков, по-старому, по-православному.
Две Украины - это две цели, две ценностные системы, два исторических выбора. Непрестанные, ставшие нормой политические дрязги в Киеве показывают: вместе им ужиться не удается. Ни та, ни другая Украина компромиссов не хочет. И только кто-то пытается договориться, сразу же все снова рушится. И новые выборы ничего не дадут. Одним на Запад, другим на Восток. Это продуманный и осознанный выбор двух народов. И вряд ли его кто-то в таких условиях сможет существенно изменить. Так, может быть, пусть каждый пойдет своим путем?