За последние две недели крупнейшие табачные компании резко подняли цену на свою продукцию - до 15-17% на отдельные марки. Участники рынка считают это переходом на новую систему взимания табачных акцизов.
Как сообщает "Коммерсант", первым цены на свою продукцию повысил две недели назад British American Tobacco, на этой неделе - Philip Morris. Компании Gallaher Liggett-Ducat, Imperial Tobacco и Altadis на днях также провели корректировку цен.
По данным участников рынка, цены на наиболее ходовые марки BAT поменялись следующим образом: Kent подорожал на 2,5%, Vogue - на 3%, Pall Mall - на 2%, Alliance - на 8%, "Ява золотая" - на 10%, "Ява" - на 15-17%. Еще более существенно отпускные цены повысил Philip Morris. Parliament подорожал на 12%, Marlboro - на 7%, L&M - на 15%, Bond - 10-11%, "Союз Аполлон" - на 12-15%, Virginia Slims - на 7-8%. В среднем повышение цен марок BAT составило 7%, Philip Morris - 10%. Менее сильно выросли цены у Gallaher LD - на 1-3%.
Третий по величине игрок табачного рынка - Japan Tobacco International пока не повышал цены на продукцию, однако дистрибуторы компании ожидают новых прайс-листов уже на следующей неделе. |