Неделя моды в Париже из года в год доказывает одну нерушимую истину: меккой мирового гламура по-прежнему остается именно французская столица.
Как бы ни старались выделиться Милан, Нью-Йорк или Лондон, родина Шанель и Лакруа никому не отдаст ни пяди своей fashion-истории и славы. А герои нашего времени с удовольствием поддерживают мировую славу модной столицы, эпатируя нас, повергая в шоковое и вместе с тем восторженное состояние.
Специальная мужская линия, которую Джон Гальяно (John Galliano ) делает под своим собственным именем, как всегда, стала яркой иллюстрацией эклектичного таланта дизайнера. "Номер один" - вот подходящее описание Гальяно. Его дефиле не просто удивило, оно шокировало. Ниндзя и самураи стали главными героями его новой коллекции. Было в его героях что-то и от свирепых викингов. Грубые ткани, драпирующие мускулистые тела, огромные брутальные рога на головных уборах... Образы мастера эпатажа воплотили собой загадочный дух воителей. Основной цвет - черный. Много кожи, на узких темных брюках - алюминиевые заклепки; туники и тренчевые куртки из ткани самого высокого качества. Тяжелые ботинки в стиле ниндзя были деформированы дизайнером: либо укорочены до щиколотки, либо, наоборот, подняты до самых колен.
Мужские коллекции Жана Поля Готье (Jean Paul Gaultie) уже давно стали самыми узнаваемыми и показательными из всех коллекций Парижа. В этот раз он вновь доказал, что его идея о едином гардеробе для
мужчин и
женщин вполне реальна и легко достижима. Моделей украшали гофрированные рубашки, леггинсы, рубашки с воротом-стойкой, вельветовые жакеты и охотничьи блузки. Вся коллекция осень-2007 была в теплых тонах, таких подходящих для времени листопада: шоколадно-коричневом, ореховом, желтом и красном. Оригинальный make-up, накладные бороды, усы и бакенбарды создали образ человека из мест дикой природы, этакого баварского бородача, как будто случайно зашедшего в бутик Готье.
Британский дизайнер Пол Смит (Paul Smith) видит современного мужчину в вельвете, костюмах в мягкую клетку и тонкую полоску и подвернутых брюках. Удивительно, но свою коллекцию, так и излучающую классику и элегантность, Пол Смит посвятил не взрослым состоявшимся мужчинам, а молодым людям в возрасте 19-20 лет. Поэтому коллекция радовала глаз и более легкомысленными вариантами: голубыми джинсами с черной шелковой рубашкой, "мятыми" костюмами и вязаными шарфами. Красный, желтый, ореховый, темно-коричневый и цвет бургунди - вот основная палитра для дизайнера на будущую осень.
Comme des Garcons явили миру нечто уникальное: что-то среднее между образом панка, представителя индийской богемы и раджи, проживающего в Британии. Дизайнер Рэй Кавакубо представила свою эклектичную, богатую цветом коллекцию с приталенными, "сжатыми" костюмами, жилетами и брюками с завышенной талией; цветовая гамма коллекции навеяна рисунками ее любимого современного художника Дагги Филдса.
Главный дизайнер Louis Vuitton Пол Хелберс представил образ богатого мужчины в "гладкой" одежде в стиле ретро. Длинные пальто, жакеты на двух пуговицах, шерстяные брюки - все это уносит нас в далекое прошлое. В противоположность той буржуазной роскоши, которую всегда ожидают от Louis Vuitton, в новой коллекции, скорее, больше подчеркнутой неаккуратности. Однако ткани по-прежнему остались самыми лучшими - нейлон, роскошный шелковый вельвет. Но самое главное - цвета. "Некоторые наши вещи состоят из 9 и даже из 12 разных, но близких друг к другу цветов, - сказал Марк Джейкобс, креативный директор Louis Vuitton. - Главная наша цель была - создать современную одежду с большим вниманием к красивым деталям".
Всегда грустно, когда заканчивается такая невероятно яркая, в хорошем смысле сумасшедшая Неделя моды. Но впереди маячат огни Лондона! Эстафета переходит к London Fashion Week. И если осталось хоть что-то, чем можно потрясти почтенную публику, - мы это увидим там!