В ДНР обвинили ВСУ в обстреле жилых домов в Горловке
Стали известны обстоятельства стрельбы в Иллинойсе, унесшей жизни пяти...
Опубликовано видео испытаний новейшего Т-90МС
В России оценили американский законопроект, запрещающий выход из ДРСМД
В конгресс США внесли законопроект, запрещающий выход из ДРСМД
Трамп ввел режим чрезвычайного положения
ЕС согласовал санкции против восьми россиян по инциденту в Керченском проливе,...
Суд приговорил "ивантеевского стрелка" к семи годам и трем месяцам колонии...
В Приватбанке заявили, что суд в Гааге поддержал его иск к России
Суд арестовал двух фигурантов дела Baring Vostok
В ДНР обвинили ВСУ в обстреле жилых домов в ГорловкеВ ДНР обвинили ВСУ в обстреле жилых домов в Горловке
Как дела, S&P 500?Как дела, S&P 500?
В ГИБДД призвали пересмотреть штрафы за превышение скоростиВ ГИБДД призвали пересмотреть штрафы за превышение скорости
Ученые рассказали, действительно ли в Хабаровском крае упал метеоритУченые рассказали, действительно ли в Хабаровском крае упал метеорит
В ФАС сообщили о хакерской атаке на ресурсы службыВ ФАС сообщили о хакерской атаке на ресурсы службы
В ДНР заявили о прибытии в Донбасс состава с ядовитым веществомВ ДНР заявили о прибытии в Донбасс состава с ядовитым веществом
ФСБ задержала семь человек, собиравших деньги для боевиковФСБ задержала семь человек, собиравших деньги для боевиков
Мэр Клинцов заплатил 450 тысяч рублей за поездку детей чиновников в ТурциюМэр Клинцов заплатил 450 тысяч рублей за поездку детей чиновников в Турцию...

Новости науки и техники: В глобальном потеплении может быть виноват недостаток лучей из открытого космоса
Ученые нашли очередное подтверждение гипотезе о том, что роль человека в глобальном потеплении до сих пор переоценивали.

По их мнению, космические лучи из открытого космоса оказывают гораздо большее влияние на изменение земного климата, чем выбросы углекислого газа, связанные с деятельностью человека.

Облака отражают радиоактивные лучи Солнца обратно в космос, благодаря чему планета охлаждается. Группа ученых, которую возглавляет датский климатолог Хенрик Свенсмарк, утверждает, что планета переживает период, когда облачный покров уменьшился из-за недостатка космических лучей, попадающих в атмосферу. Соответственно, солнечная радиация из-за нехватки облаков сильнее нагревает Землю, пишет The Daily Telegraph (полный текст - на сайте InoPressa.ru).

Это, по словам Свенсмарка, и является основной причиной происходящего на наших глазах глобального потепления. Группа, в которую входят более 60 ученых со всего мира, готовится провести масштабный эксперимент с использованием женевского ускорителя частиц, чтобы воспроизвести эффект попадания космических лучей в атмосферу. Они надеются, что это покажет, действительно ли космическая радиация влияет на изменение облачного покрова. Если это так, климатологам, возможно, придется пересмотреть свои представления о механизмах глобального потепления.

Теория датского ученого была опубликована всего через неделю после того, как Межправительственная группа экспертов по изменению климата ООН, состоящая из 2,5 тыс. ученых, опубликовала свой четвертый доклад. В нем сообщается, что выбросы углекислого газа в результате антропогенной деятельности приведут к тому, что к концу века температура повысится на 4,5 градуса по Цельсию.

Свенсмарк заявляет, что эти прогнозы почти не учитывают воздействия, которое космические лучи оказывают на облачный покров, то есть влияние деятельности людей на рост температуры может быть меньше.

По результатам исследования Свенсмарка, космические лучи, попадая в атмосферу, создают заряженные частицы, притягивающие молекулы воды из атмосферы, которые конденсируются, образуя облака. Датский ученый утверждает, что количество космических лучей, попадающих на Землю, меняется в зависимости от магнитной активности Солнца. В периоды высокой магнитной активности на Землю попадает меньше космических лучей. Из-за этого формируется меньше облаков и температура повышается. Низкая же магнитная активность приводит к тому, что облаков формируется больше и Земля охлаждается.

Свенсмарк обращает внимание на то, что сейчас "солнечная активность выше, чем когда-либо как минимум за последнюю тысячу лет".

У новой теории есть свои сторонники и критики.

Джайлс Гаррисон, специалист по атмосфере из Редингского университета, проводивший исследование космических лучей и их влияния на облачный покров, считает, что Свенсмарк переоценивает воздействие космических лучей на климат планеты. "Я изучил данные об облачном покрове над Великобританией за последние 50 лет и обнаружил, что связь с космическими лучами незначительна. Судя по всему, они добавляют изменчивости природной климатической системе, однако их вклад достаточно мал", сказал Гаррисон.

Однако число сторонников теории растет. Боб Бингем, специалист по атмосфере из Центральной лаборатории научного совета имени Резерфорда, признал, что "есть ряд доказательств подобного воздействия на облака".

Новая теория перекликается с идеей, озвученной в январе сотрудником Института глобального климата и экологии Росгидромета Александром Мининым. По его мнению, из-за загрязнения атмосферы аэрозолями с каждым годом к Земле поступает все меньше солнечной радиации, то есть идет процесс затемнения. Процесс затемнения, по его словам, способствует глобальному похолоданию.

Кроме того он рассказал, что за последние 100 лет уже наблюдалась череда периодов потепления и похолодания. Так, по его словам, период потепления в 1910-1930 годах сменился похолоданием в 45-75 гг. "И с 75-го года опять началось современное потепление", - отметил Минин.

Стали известны обстоятельства стрельбы в Иллинойсе, унесшей жизни пяти человек