В правительстве назвали условия возобновления международного авиасообщения...
Врио главы Архангельской области не намерен отказываться от объединения...
В Москве с 13 июля отменяют масочный режим на улицах
Против Фургала дали показания соучастники убийств, в которых его подозревают,...
В России выявили 6509 новых случаев коронавируса
"Не давайте денег Украине, пока она не сдастся"
Директора Приморского океанариума задержали по подозрению в коррупции
У Америки есть план перестройки. Он страшен
Против губернатора Хабаровского края Сергея Фургала возбудили уголовное...
В Москве умерли 32 пациента с коронавирусом
В правительстве назвали условия возобновления международного авиасообщения В правительстве назвали условия возобновления международного авиасообщения...
Помощник Путина назвал три рецепта экономического роста в России Помощник Путина назвал три рецепта экономического роста в России
В Кремле прокомментировали опубликованное в СМИ видео убийства сирийца В Кремле прокомментировали опубликованное в СМИ видео убийства сирийца...
Британский самолет провел разведку у границ Калининградской области Британский самолет провел разведку у границ Калининградской области
Kaspersky раскрыл кампанию политического кибершпионажа на Ближнем ВостокеKaspersky раскрыл кампанию политического кибершпионажа на Ближнем Востоке...
Почти 16 тысяч жителей Курска остались без отопления и горячей воды Почти 16 тысяч жителей Курска остались без отопления и горячей воды
Суд в США приговорил россиянина Лисова к четырем годам тюрьмы Суд в США приговорил россиянина Лисова к четырем годам тюрьмы
Призывная комиссия знала о склонности стрелка в Благовещенске к суициду Призывная комиссия знала о склонности стрелка в Благовещенске к суициду...

Звездная Coca-Cola - самый яркий летний хит на Europa Plus Live

John Martin

Власти Британии намерены снять запрет на создание гибридных эмбрионов человека

Правительство Великобритании в среду намекнуло, что позволит британским ученым создавать гибридные эмбрионы человека для разработки методов лечения, которые в будущем могут послужить спасению жизни.

Министр здравоохранения Керолайн Флинт рассматривает возможность исключить запрет на подобные исследования из законопроекта, который послужит основой для новых законов об исследованиях в области воспроизводства и эмбриологии человека.

Две группы британских исследователей желают получить разрешение на создание "клеточных гибридов" - эмбрионов, которые будут содержать около 99,9% человеческих генов и 0,1% генов кролика, коровы, свиньи, овцы или козы. Это позволит получать стволовые клетки - строительные блоки тела, которые затем превращаются в специализированные клетки организма.

Ученые намерены использовать стволовые клетки для установления механизмов и способов лечения болезней Альцгеймера и Паркинсона, кистозного фиброза, заболевания двигательных нейронов и болезни Хантингтона.

В настоящий момент разрабатывается проект закона, который должен прийти на смену Закону об оплодотворении и эмбриологии человека от 1990 года. Ожидается, что проект будет закончен в мае и в ноябре озвучен в тронной речи.

Как сообщается в опубликованной министерством здравоохранения в декабре Белой книге, "правительство предложит проект, по которому создание гибридов эмбрионов и химерных организмов в искусственных условиях будет запрещено".

"Однако по проекту правительства этот закон создаст возможность для определения условий, при которых в будущем при наличии лицензии будет разрешено с исследовательскими целями создавать в искусственных условиях гибридные и химерные эмбрионы".

Многие ученые выразили беспокойство, не окажутся ли под запретом исследования, которые способны помочь множеству больных, особенно страдающих расстройствами нервной системы. В таком случае Великобритания утратит статус мирового лидера в исследовании стволовых клеток. Особый комитет платы общин по науке и технологиям начал расследование данного вопроса, а Комитет по оплодотворению и эмбриологии человека пообещал провести публичные консультации.

В феврале Тони Блэр заявил, что этот сложные вопросы, однако правительство "не выступает категорически против" создания в ходе исследований эмбрионов, находящихся на ранних стадиях развития.

Во вторник главный правительственный советник по вопросам науки Дэвид Кинг заявил научному комитету, что исследования с использованием эмбрионов, сочетающих гены человека и животного, следует позволить при условии всеобъемлющего контроля.

На вчерашних слушаньях в комитете пресс-секретарь либерал-демократов по науке Эван Харрис спросил мисс Флинт, будет ли из законопроекта убрана приведенная в Белой книге формулировка о запрете подобных исследований.

Она ответила: "Мы примем во внимание все точки зрения. Да, такая возможность существует".

Мисс Флинт сообщила, что в этой области существуют различные взгляды, начиная с того, что подобные исследования будут неприемлемы для большинства населения, до мнения, что их этическое значение преувеличено. Судя по всему, свою речь она использовала для ответа сэру Дэвиду Кингу.

Министр добавила: "Возможно, некоторые вопросы, например создание клеточных гибридов, будет регулировать простая процедура. Однако ряд иных деталей создания химер может породить новые вопросы, с которыми никто не захочет разбираться".

Доктор Кэлам Маккеллар из Шотландского совета по биологической этике заявил: "Миллионы людей в Великобритании считают создание гибридных эмбрионов животного с человеком исключительно серьезной этической проблемой. Это не просто набор клеток, у них особый статус с точки зрения морали - человеческий". (Полный текст на сайте Inopressa).
Источник: NEWSru.com