Медведев пообещал не поднимать налоги в ближайшие шесть летМедведев пообещал не поднимать налоги в ближайшие шесть лет
Евросоюз несет от санкций большие потери, чем Россия, заявили в ООНЕвросоюз несет от санкций большие потери, чем Россия, заявили в ООН
Минфин подготовил проект об индивидуальном пенсионном капиталеМинфин подготовил проект об индивидуальном пенсионном капитале
Силуанов сообщил о готовности проекта об индивидуальном пенсионном капиталеСилуанов сообщил о готовности проекта об индивидуальном пенсионном капитале...
Власти Венесуэлы заявили о новой атаке на систему электроснабжения страныВласти Венесуэлы заявили о новой атаке на систему электроснабжения страны...
Росгвардия сформировала бригаду для охраны Крымского мостаРосгвардия сформировала бригаду для охраны Крымского моста
Израиль нанес удары по сектору Газа
Пентагон выделил Трампу миллиард долларов на строительство стены
В конгрессе США приняли законопроект о борьбе с влиянием России в Венесуэле...
Израиль и ХАМАС договорились о прекращении огня в секторе ГазаИзраиль и ХАМАС договорились о прекращении огня в секторе Газа
Россия и Китай соединили части железнодорожного моста через АмурРоссия и Китай соединили части железнодорожного моста через Амур
В Дагестане более 70 детей госпитализировали из-за кишечной инфекцииВ Дагестане более 70 детей госпитализировали из-за кишечной инфекции
Российские Су-27 дважды сопроводили бомбардировщики США над БалтикойРоссийские Су-27 дважды сопроводили бомбардировщики США над Балтикой
Корабль "Союз МС-12" с экипажем стартовал к МКСКорабль "Союз МС-12" с экипажем стартовал к МКС
Число жертв взрыва на химзаводе в Китае возросло до 64 человекЧисло жертв взрыва на химзаводе в Китае возросло до 64 человек
ФСБ проводит обыски в Москве, Петербурге и Липецке по делу о хищениях средств гособоронзаказаФСБ проводит обыски в Москве, Петербурге и Липецке по делу о хищениях средств...
Тимошенко заявила об антикоррупционном расследовании против Порошенко в ЕвросоюзеТимошенко заявила об антикоррупционном расследовании против Порошенко в...

У каждого человека разный набор генов, что делает его единственным в своем роде

Новости науки и техники: У каждого человека разный набор генов, что делает его единственным в своем роде
Генетики доказали, что мы отличаемся друг от друга сильнее, чем написано в учебниках по биологии.

У каждого своя "книга жизни"

Недавно сразу в трех авторитетных научных журналах было опубликовано новое сенсационное исследование специалистов, работающих над расшифровкой генома человека.

Раньше считали, что наборы генов у людей - своеобразные "книги жизни" - имеют одинаковую "толщину". А один индивидуум отличается от другого лишь тем, что на некоторых страницах его "книги" буквы - гены - расставлены в ином порядке.

Сейчас же исследование, в котором участвовали 13 научных центров США и Великобритании, показало: толщина "книги" каждого человека разная. Оказывается, в нас хранится не только два набора генов - от матери и отца, но и множество других копий, попавших неведомо как. В наших "книгах" повторяются целые абзацы, страницы и даже главы. Зачем это нужно - пока неизвестно. Ученые еще даже не понимают, какие гены копируются, а какие нет. Но уже ясно одно: если раньше специалисты считали, что мы все схожи друг с другом на 99,9 процента, то теперь оказывается, что мы можем отличаться по генетике аж на десять процентов. А уж на шимпанзе мы походим гораздо меньше, чем предполагали биологи.

- Возможно, это и объясняет предрасположенность некоторых людей к тяжелым заболеваниям, - говорит один из участников исследования профессор-генетик Джемс Лапски из Медицинского колледжа Бэйлора в Хьюстоне. - Это меняет наши представления о геноме человека.

- Теперь наши потомки могут стать здоровее и умнее, - вторит ему, комментируя открытие европейских и американских медиков, Сергей НИКИФОРОВ, кандидат медицинских наук, зав. отделом научно-исследовательской клиники "Генетика - XXI". - Это открытие интересно тем, что оно на первый взгляд расходится с давним представлением о механизмах наследственности в эволюции человека. Вроде бы нарушает незыблемый закон о том, что в каждом из нас половина генов от матери, а вторая - от отца, сформулированный Грегори Менделем еще в 1866 году. На самом же деле, если эти результаты подтвердятся, окажется, что мы просто вышли на новый уровень понимания генетической карты человека. Мы убедились, что все вокруг нас гораздо сложнее, чем специалисты считали до сих пор. Такое в истории человечества бывало уже неоднократно. И, возможно, мы наконец-то научимся лечить многие смертельные до сих пор наследственные заболевания.

О высших и низших расах

В серьезных научных журналах об этом не говорится, но благодаря новым данным о геноме человека могут воспрянуть духом и сторонники теории, что жизнь на планету Земля занесли инопланетяне.

Если люди различаются так сильно, то почему бы не предположить, что некогда "братья по разуму" расселили на Земле несколько "сортов" людей - например, чтобы посмотреть, какие из них лучше впишутся в местную экосистему.

Да и любители теорий о "высших" и "низших, неполноценных" расах могут подвеcти под свои рассуждения научную базу. Мол, "учись не учись, а если природой не дано, то интеллектом "белокурую бестию" все равно не превзойдешь".

Верить ли в этот бред, каждый решает сам. Но в Великобритании, например, авторитетная организация биологов - Нанфилдский совет по биоэтике в докладе "Генетика и человеческое поведение: этический контекст" - предупреждает, что у многих людей может быть генетическая предрасположенность к... хулиганству. Профессор Лондонского королевского колледжа Терри Моффит (женщина, кстати) обнаружила, что у мужчин порой встречается ген под названием МАОА. И эти представители сильной половины рода человеческого чаще имеют проблемы с полицией.

"Разумеется, мы не призываем изолировать от общества подобных людей. Но, несомненно, при вынесении наказания за антиобщественные поступки нужно учитывать и генетическую карту конкретного человека", - говорится в докладе Нанфилдского совета по биоэтике.

Каких не берут в космонавты

Мысль о том, что все мы очень разные люди, прослеживается и в совместной работе российских ученых из Института общей генетики РАН, Института медико-биологических проблем РАН и Российского государственного научно-исследовательского испытательного центра подготовки космонавтов им. Гагарина. Начиная с 1997 года специалисты ведут популяционно-генетическое исследование космонавтов и летчиков-испытателей на предмет поиска генетических критериев, позволяющих оценить способность человека адаптироваться к условиям космического путешествия - к невесомости, резким ускорениям при взлете, устойчивости к солнечной радиации, долгому нахождению в замкнутом пространстве и т. д. К началу 2007 года специалисты обследовали уже 132 человека. Работа еще не окончена, но уже есть основания предполагать: те, кто мечтает работать в космосе, должны обладать определенным генотипом - набором генов. Нельзя сказать, что такие люди встречаются очень редко, но все же не каждый человек будет себя комфортно чувствовать вдали от Земли.

А В ЭТО ВРЕМЯ

Мужчины скоро исчезнут?

Профессор Австралийского национального университета Дженни Грейвс заявила, что через 10 миллионов лет на планете не останется ни одного мужчины.

В ДНК мужчины есть Y-хромосома, которая отсутствует у женщин. Образовалась она примерно триста миллионов лет назад, и тогда в ее состав входило 1438 генов. А сейчас в ней осталось всего 45. Профессор Грейвс считает, что если дело так пойдет и дальше, то количество генов продолжит сокращаться и мужской организм претерпит серьезные изменения. В общем, самец будущего нисколько не будет похож на самцов теперешних.

Впрочем, другие генетики не согласны с этой теорией. Одни считают, что Y-хромосома дальше уменьшаться не будет, а другие считают, что мужчинам ничего не грозит, и приводят в пример некоторых животных на нашей планете, самцы которых вовсе не имеют Y-хромосомы, а прекрасно размножаются.

Российские Су-27 дважды сопроводили бомбардировщики США над Балтикой