Во Франции предотвратили теракт в стиле 11 сентября
Минобороны рассекретило документы об освобождении Белграда
СМИ сообщили об уходе министра энергетики США Перри в отставку
США и Турция договорились о прекращении огня в Сирии
Евросаммит одобрил обновленную сделку по Brexit
Верховная рада начала расследование против трех украинских телеканалов...
Суд освободил из СИЗО четырех фигурантов дела о пожаре в "Зимней вишне"...
США помогли предотвратить теракты в России, сообщили в ФСБ
На учениях "Гром-2019" прошли пуски баллистических и крылатых ракет
В МИД назвали комментарии США по инциденту с дипломатами удивительными...
Во Франции предотвратили теракт в стиле 11 сентября Во Франции предотвратили теракт в стиле 11 сентября
Минфин США разъяснил применение новых санкций против РоссииМинфин США разъяснил применение новых санкций против России
Путин подписал закон о повышении детских пособийПутин подписал закон о повышении детских пособий
Новейший российский беспилотник "Охотник" совершил первый полетНовейший российский беспилотник "Охотник" совершил первый полет
Kaspersky раскрыл кампанию политического кибершпионажа на Ближнем ВостокеKaspersky раскрыл кампанию политического кибершпионажа на Ближнем Востоке...
В Приамурье объявили об угрозе разрушения дамбы из-за паводкаВ Приамурье объявили об угрозе разрушения дамбы из-за паводка
В отношении основателя "Рольфа" возбудили уголовное делоВ отношении основателя "Рольфа" возбудили уголовное дело
Делегацию "новой церкви" Украины не пустили в афонские монастыриДелегацию "новой церкви" Украины не пустили в афонские монастыри

Звездная Coca-Cola - самый яркий летний хит на Europa Plus Live

Новая теория развития человека: человеком стала та обезьяна, у которой отвисла челюсть

Формула Фридриха Энгельса о том, что труд создал из обезьяны человека, вбита в сознание, как гвоздь в стену. Но это не столько научная, сколько полезная социальная теория.

Отчего вдруг одним обезьянам пришла охота трудиться, а прочие ленились? Если не считать теории о сотворении человека и гипотезы о пришельцах, антропология одну за другой предлагает различные гипотезы о происхождении человека.

Антрополог из Пенсильванского университета Хенсел Стедман, сравнив геном человека, взятый во всех частях света, с геномом различных человекообразных обезьян обратил внимание на различие в гене, который содержит информацию о челюстных мышцах. У человека по непонятной причине в этом гене, по сравнению с приматами, имеется дефект, который, по всей видимости, определяет слабость в строении скул человека. Мощные скулы горилл и шимпанзе имеют особенные наросты, за которые цепляются челюстные мышцы, а у человека, при всех прочих наших достоинствах, этих наростов нет в помине.

Профессор Стедман с коллегами высказал догадку, опубликованную в самом авторитетном научном журнале Nature, что могучие мышцы плотоядных приматов при прожевывании всяческих субстанций стягивали череп, будто тесным мотоциклетным шлемом. В результате череп не может расти - и мозг бьется в узких пространствах. Иначе говоря, челюстные мышцы мешали приматам стать яйцеголовыми и набраться ума. Мутация гена, на который пало внимание ученых, ослабила челюстные мышцы и дала свободу черепу. В итоге человеком стала вовсе не та обезьяна, которая первой взяла в руки палку, а та, у которой первой отвисла челюсть.

Из-за гипотезы Стедмана у многих антропологов, похоже, тоже отвисла челюсть. Первое замечание - мозг высших приматов заканчивает формироваться к 3 годам, а наросты, которые отличают примата от человека, формируются чуть не к 10 годам. Еще противоречие: мутация изученного гена произошла 2,4 млн лет назад, но еще 1,8 млн лет назад объем мозга у гоминидов оставался совсем маленьким. Наконец, кто сказал, что череп управляет развитием мозга? До сей поры считалось, что за все в ответе и во главе всего мозг.

Пока ученые спорят, можно сказать, что неопровержимым является такой факт: 2,5 млн лет назад первым взял в руки палку наш предок homo habilis (человек умелый), но приплода он не дал, зашел в тупик эволюции и бесследно вымер, хоть и любил трудиться.

Посему более распространена другая гипотеза. Первые гоминиды (австралопитеки) 3-4 млн лет назад в Африке встали на ноги и вышли из тропических лесов в саванну, где двуногость пригодилась для длительного бега за жертвой. 2 млн лет назад появился homo erectus, человек прямоходящий. 800 тысяч лет назад в Африке возник еще один гоминид - homo antecessor, человек-предшественник. Разные ветви гоминидов дали начало неандертальцам и кроманьонцам, которые появились всего около 40 тысяч лет назад.

Именно двуногость, по многим теориям, привела к решительным морфологическим изменениям наших пращуров. Антропологи насчитывают у человека 26 анатомических различий, которые позволяют ему бегать и никогда не встречаются у приматов. По этой причине антропологи в древних останках в первую очередь обращают внимание на тазобедренный сустав. Если он приспособлен для прямохождения - пиши, что предок человека. Большинство ученых считает, что следствием прямохождения стали отличия в строении черепа, шеи, верхнего плечевого пояса, что позволило мозгу развиваться интенсивно и обеспечить человеку гениальность на фоне всех братьев наших меньших.
Источник: Известия науки