Рассылка по почте простых информационных брошюр пьющим людям может сократить потребление ими алкоголя на 10% и, таким образом, является "многообещающим подходом" к проблеме алкоголизма.
К такому выводу пришли канадские учёные во главе с доктором Кэмероном Уайлдом из университета Альберты.
К исследованию были привлечены 877 пьющих
мужчин и женщин, средний возраст которых составлял 43 года. Им рассылали "материалы по самосовершенствованию". Ещё 850 пьющих были группой контроля, они не получали ничего. Через шесть месяцев участников опросили на предмет употребления алкоголя: получавшие брошюры признались в некотором сокращении потребления алкоголя. У обделённых материалами, понятное дело, никаких изменений не произошло.
"Мы знаем, что большинство людей предпочитает бороться с алкогольной зависимостью самостоятельно, и наше исследование базируется как раз на этом, - рассказал доктор Уайльд, результаты работы которого должны быть опубликованы в Addiction Journal. - Мы думаем, что рассылка брошюр - инновационный способ обратиться к проблемам пьющих людей, которым психологически неудобно искать формальные способы лечения", - цитирует его слова журнал "Мембрана".