Великий музыкант и сын России Мстислав Ростропович похоронен сегодня на Новодевичьем кладбище. Гроб опущен в могилу в 14:00 мск под песнопения хора Мужского Сретенского монастыря, в которых явственно слышались причитающиеся в эти дни пасхальные мотивы. Кроме Галины Павловны непосредственно у могилы, на которой установлен простой православный крест, всего четыре фигуры - две дочери, Ольга и Елена, Наина Ельцина и королева Испании София.
"Несмотря на свою величайшую славу он всегда оставался доступным для всех людей и показал всей жизнью, что служение искусству - высшее предназначение человека на земле",- отметил в последнем слове священник.
Горсть земли на гроб бросили президент Азербайджана Ильхам Алиев с супругой, сестра испанской королевы, греческая принцесса Ирина, жена президента Франции Бернадетт Ширак, супруга Александра Солженицына Наталья Дмитириевна.
Среди официальных лиц, пришедших отдать последний долг знаменитому
музыканту и дирижеру, министр культуры и массовых коммуникаций Александр Соколов, мэр Москвы Юрий Лужков, многие известные деятели искусства, политики и науки.
В минуты погребения хмурые тучи разошлись и выглянуло солнце, осветившее золотые купола Новодевичьего монастыря и нежную зелень сквера по обеим сторонам Центральной кладбищенской аллеи, вдоль которой выстроен почетный воинский караул. Могила находится в 15 метрах от места погребения Бориса Ельцина. Могила первого президента России находится справа от центральной оси аллеи, могила Ростроповича- немного левее, сообщает ИТАР-ТАСС.
После похорон Мстислава Ростроповича Галина Вишневская и Наина Ельцина возложили цветы к могиле первого президента России на Новодевичьем кладбище. Спустя несколько минут после завершения погребения Ростроповича, две вдовы вместе подошли к захоронению Бориса Ельцина, которое расположено на соседнем участке Центральной кладбищенской аллеи.
Наина Иосифовна, потерявшая мужа 6 дней назад, на протяжении всего сегодняшнего прощания с выдающимся музыкантом современности была рядом с его вдовой Галиной Вишневской. Она говорила слова утешения и порой сочувственно сжимала ей руку.
Подойдя к могиле Ельцина, Наина Иосифовна сама не смогла сдержать слез. И пришел черед Галины Павловны утешать ее. "Все, все, все, я больше не буду плакать", - пообещала Ельцина.