Минэкономразвития займется продвижением единого бренда российских продовольственных товаров, пишет издание "Газета". Зерно, водку и другие продукты планируется экспортировать под маркой "Сделано в России".
В структуре российского экспорта продукты питания занимают 6,1
процента. Среди прочего, по статистике МЭРТ, из России поставляется за рубеж жевательная резинка, а также пиво, 90 процентов рынка которого в России принадлежит западным компаниям.
Первый шаг программы, на которую авторы просят выделить государственные средства, подразумевает создание нескольких отраслевых брендов, вроде "русские макароны" или "русские морепродукты". Желание участвовать в проекте выразил Союз участников алкогольного рынка и Российский зерновой союз.
По мнению экспертов, опрошенных "Газетой", реализация программы потребует значительных вложений в продвижение торговой марки. Ориентироваться следует на более узкую нишу, например, экологически чистые продукты, а выиграют от создания бренда в основном сельскохозяйственные предприятия.