Эмигранты утверждают, что писатель Владимир Сорокин обрюхатил лежащую в коме девушку.
Уже несколько лет по Берлину ходят упорные слухи, что 23-летний Александр Владимирович, правда, не СОРОКИН, а СОРКИН, работающий на русском радио "Мульти-культи", - сын писателя Владимира СОРОКИНА. А зачат он был с лежащей без сознания девушкой. Запредельная
история в духе творений самого неоклассика случилась будто бы в 1983 году.
С юношей, чье феноменальное сходство со скандально известным "папашей" не дает покоя литературно-театральной тусовке Германии, встретился прямой потомок великого русского писателя Льва ТОЛСТОГО.
О встрече мы договорились по телефону. Я узнал его сразу в густой толпе, вываливавшей из метро на станции "Александерплац". Обознаться было невозможно. Сходство с писателем Владимиром Сорокиным оказалось действительно портретным. Я даже не поверил своим глазам, хотя меня и предупреждали заранее...
Мы сели под зонтики уличного кафе.
- Саша, не мог бы ты для начала объяснить фамильную метаморфозу Сорокин-Соркин? В чем соль?
- Все очень просто. Соркин - это типичная еврейская фамилия. Такие, например, как - Раскин, Баскин, Райкин, Галкин, Палкин, Белкин и так далее. Сорокин же - это литературный псевдоним, в фамилию добавлена буква "о"...
- А как ты относишься к его творчеству? Читал ли его книги?
- Творчество Сорокина меня не вставляет. Я не могу читать всю эту патологию. И вообще, мне неприятно, что меня часто узнают на улице и говорят: "До чего ж вы похожи на вашего папу!" А я ведь на самом деле романтик, пишу стихи и песни...
- Скажи, как у тебя складываются отношения со знаменитым отцом?
- Начнем с того, что я не считаю Сорокина своим отцом. Я до сих пор называю папой мужа моей матери. Отец - это тот человек, который тебя воспитал и о тебе заботился. Писатель же Сорокин обо мне не заботился никогда. Он ни разу не помог мне даже центом, хотя денег у него хватает.
- А ты слышал, что тут говорят о нем и о твоей матери?
Александр отвернулся и замолчал. Историю его появления на свет я уже слышал из разных источников. Не исключено, что история эта могла быть сочинена на актерской пьянке в берлинском Русском театре. Но пересказывают ее так.
В застойной
Москве 24 года назад Сорокина тогда еще не издавали, но уже переводили и печатали в ФРГ и Швейцарии. Он был молод и творчески развивался, познавал жизнь и смерть во всех аспектах, чтобы затем это все описать в своих книгах. По ночам, говорят, ездил по моргам. Ставил медперсоналу бутылку водки, и его допускали к телу какой-нибудь покойницы. Теперь это уже давно им подробнейшим образом описано и стало неоклассикой, которую чуть ли не в средней школе заставляют изучать вместо замшелого соцреализма...
Так вот, в то время, когда писатель Сорокин занимался творческими экспериментами, в одной из московских больниц уже почти год лежала молодая
женщина в коме, вроде даже девственница. Врачи всерьез подумывали отключить ее от аппарата искусственного поддержания жизни, но не решались, поскольку у нее не было необратимых повреждений жизненно важных органов, да и вообще каких-либо видимых повреждений у нее не было.
Просто зимой в гололед занесло троллейбус, порвались провода, и она оказалась в поле высокого напряжения. Была же девушка весьма хороша собой. Одним словом, будто бы подкупив дежурного врача, писатель Сорокин ее обесчестил.
Через некоторое время, как мне рассказывали, медперсонал заметил, что у девушки начал расти живот. Она забеременела. На двадцатом месяце пребывания в коме свершилось чудо - начались схватки и женщина пришла в себя. Это было настоящее ЧП районного масштаба. Дело боялись предать огласке, а поскольку времена были застойные, то его благополучно замяли. Вот только писателю Сорокину пришлось признать сына, поскольку многие в больнице знали, чьи это были проделки. Но сына профессора одного из крупнейших московских вузов пожалели: мало ли причуд бывает у
детей номенклатурных работников, а тут он как бы даже хорошее дело сделал - вернул девушку к жизни. Медики даже шутили, мол, жаль, Сорокину не удалось воскресить ни одного трупака...
ИЗ ПЕРВЫХ УСТ
Подозревая, что в этой шокирующей истории, мягко говоря, много художественного вымысла, мы позвонили самому Владимиру СОРОКИНУ.
- Владимир Георгиевич, знаете ли вы, что в Берлине живет юноша Александр Соркин, которого в тамошних литературных кругах считают вашим сыном?
- Очередная история из серии "
дети лейтенанта Шмидта". Вероятно, молодой человек или тот, кто вам эту байку поведал, захотели за мой
счет получить немного пиара. А в каком году родился этот Александр?
- Якобы в 1984-м его родила женщина, которая, простите, забеременела от вас, находясь в больнице в состоянии комы...
-Чистая провокация! В 1985 году у меня родились дочери-близнецы. В ожидании их появления на свет и несколько лет потом я практически безвылазно находился в семье. А до той поры возможности путешествовать по Германии у меня не было.
- Но Соркин будто бы родился в Москве, а в Берлин иммигрировал...
- Может, они еще придумали, что я еврей?
- А что? Вот, говорят, будто бы Сорокин - это ваш псевдоним, а настоящая фамилия - Соркин.
- В таком случае это не чистая провокация, а очень грязная. Так что юноша по фамилии Соркин и автор этого материала пусть вместе идут в баню!
ДОСЬЕ
Александр СОРКИН уехал из России в рамках еврейской эмиграции, подрабатывает журналистикой, делая интервью с русскими звездами, приезжающими на гастроли в Германию, играет в театре в пьесах наших бывших соотечественников, в том числе в одной из пьес Владимира Сорокина.
КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА
Ринат КУЧУШЕВ, реаниматор НИИ акушерства и гинекологии:
- В мире известны случаи, когда беременные женщины впадали в кому и рожали нормальных детей, но я никогда не слышал, чтобы женщины беременели в таком состоянии. Хотя, рассуждая теоретически, при наличии овуляции беременность возможна.
По сути, при коме главным образом заторможены мозговые процессы, а физиологические проблемы могут быть не столь тяжелыми и протекать почти нормально. Но вот как будет развиваться беременность - это уже зависит от вида комы, а их больше шестидесяти, степени интоксикации организма, его реакции на препараты, вводимые для улучшения питания мозга и поддержания печени, почек, селезенки, эндокринной системы, - ведь многие из них беременным категорически противопоказаны.
И это сейчас! А в советские времена в провинциальных больницах не было и половины из тех средств, которые
медицина имеет сегодня. Поэтому вряд ли при затяжной коме врачи в тех условиях могли выходить малыша. С другой стороны, чудеса бывают. Недавно, к примеру, все медики были потрясены сообщением, что после 19 лет пребывания на искусственной вентиляции легких пациент вдруг сам задышал. В подобных случаях даже атеисты говорят: "На все Божья воля".
А ЕЩЕ БЫЛ СЛУЧАЙ
* 36-летняя китаянка Сун Инцюн на пятом месяце беременности получила в автокатастрофе тяжелую черепно-мозговую травму и лежала в больнице, не приходя в сознание. Три с лишним месяца врачи боролись за жизнь женщины и ребенка. После того как медсестра Чунцинского госпиталя (провинция Сычуань) обнаружила, что у роженицы отошли воды, ее срочно доставили в операционную, где бригада врачей успешно их приняла.
Правда, женщина не могла сама вытолкнуть плод, и нельзя было прибегнуть к кесареву сечению из-за тяжелого состояния роженицы. Поэтому акушерам пришлось "выдавливать" малыша.
Мальчик родился здоровым. Сама мать очнулась только во время родов.
* В июле 2004 года успешно разрешилась от бремени попавшая в аварию 24-летняя американка, которая провела в коме всю беременность, начиная с двухнедельного срока.