Как сообщил недавно журналист Михаил Тульский, ссылаясь на неназываемые кремлевские источники "Аргументов неделi", на начало сентября запланирована отставка правительства М. Фрадкова.
Кандидатами на пост нового премьера при этом могут стать первые вице-премьеры С. Иванов и Д. Медведев, президент ОАО "РЖД" В. Якунин или гендиректор Рособоронэкспорта С. Чемезов. "При этом новый премьґер не обязательно станет преемником В. Путина на посту Президента РФ", сообщает журналист.
Операция "Преемник" в этот раз пройдет совсем по другой схеме, нежели она проходила в 1999 году. Теперь будущий президент возглавит предвыборный список "Единой России" (ЕР), и во время раскрутки партии власти акцент будет сделан на популяризацию лидера ее списка, то есть "преемника". А возглавит список ЕР, как уже неоднократно писали "Аргументы неделi", С. Иванов.
Об этом будет объявлено перед съездом ЕР 2 октября. То есть через месяц после отставки правительства. Этот месяц и будет дан для того, чтобы СМИ успели дать огромное число комментариев, приковав тем самым к съезду ЕР всеобщее внимание. Благодаря этому ЕР наберет на выбора 2 декабря 45%, а выдвинутый в президенты на волне думской победы С. Иванов в марте 2008 г. - не менее 55% уже в первом туре.
От редакции: Версия интересная, между прочим. Конечно, всего лишь версия, хотя бы по той причине, что знать наверняка такие вещи может только один "источник в Кремле" - это В.В.Путин. Уже такие авторитетные источники, как Медведев или Иванов, не гарантируют полного совпадения. А уж кто-то скромнее, даже если это очень влиятельный персонаж, могут озвучивать только версии.
В России назначать преемника может только один человек. И он же примет решение о механизмах этого назначения. Все остальное - это только варианты решения, которые действительно предлагаются первому лицу, но он и только он примет решение. Сегодня окончательное решение еще не принято, и "знать" больше, чем знает Путин, не может никто, если, конечно, он не берет на себя функции Господа Бога.
Хотелось бы отметить, что подобные схемы передачи власти могут осуществляться, во-первых, только в абсолютно недемократической стране (что реально соответствует состоянию дел в России); во вторых, они могут осуществляться только внутри сплоченного правящего клана (что опять-таки наличествует в России); и в третьих - только при полном и абсолютном доверии членов правящей верхушки друг другу.
А вот с этим, понятное дело, имеются вопросы. Думаю, в первую очередь это вопросы самого Владимира Владимировича. И полагаю, отсутствие определенности в решении вопроса о назначении преемника напрямую
связано именно с кризисом доверия внутри правящего клана. Приняв раз и навсегда какое-то определенное решение, Путин становится заложником своего выбора. Путин хочет угадать, Путин боится просчитаться. Судя по всему, не доверяет уже никому, кроме своего лабрадора, но его ведь не назначишь...
Суть в том, что назначение Иванова преемником, и сохранение Медведева в качестве "преемника преемника" является управленчески почти безупречным решением. И именно этой своей безупречностью должно казаться подозрительным.
Путин создал систему (или Путина создала Система), при которой ни институты гражданского общества, ни политические структуры, ни Запад не могут выступать гарантами каких-либо договоренностей. Реально на Систему кроме нее самой ничего и не влияет.
И Путин думает, не окажется ли на следующем витке он уже не внутри Системы, а вне ее, как, например, Михаил Касьянов, которому при Ельцине прочили роль как раз "преемника преемника". И у президента Иванова будет свой преемник, а не чужой - такова логика Системы.
Что до получения ЕР 45% - так ведь угрозой является не цифра, меньшая названной - угрозой для Системы является "казахстанский" вариант, когда ЕР получит 85%. Тогда назначение преемника станет именно стопроцентным назначением, и это будет ясно всем. И тогда преемнику придется доказывать, что это не так - то есть категорически рвать с Путиным. И Иванов на это способен, он вообще способен на поступок. И это тоже должно, по идее, пугать Путина.
Впрочем, ждать осталось недолго. Все прояснится очень скоро.