Было смешно и вместе с тем тревожно наблюдать за тем, как западные средства массовой информации пытались поймать себя за хвост после назначения Виктора Зубкова на пост премьер-министра России.
Смешно - потому что эти же самые эксперты и ученые мужи написали бесчисленное множество статей о том, кто может стать следующим премьером, а затем и преемником президента Владимира Путина - Сергей Иванов или Дмитрий Медведев. Мировая пресса попалась на этот кагэбэшный трюк как
ребенок, наивно верящий фокуснику на сцене.
Хотя два этих закадычных друга Путина были очень близки с ним, их вытеснил некто еще более близкий президенту. Единственное, что имеет значение в той мафиозной структуре, которую возглавляет Путин, это лояльность. Чтобы понять путинскую администрацию, нужны криминологи, а не кремлинологи.
По мере приближения мартовских президентских выборов Путин начинает окружать себя еще более тесным кругом приближенных. В феврале 2005 года я писал на страницах этой газеты, что Путин, если он того захочет, может подобно Калигуле наших дней назначить на пост в кабинет министров свою лошадь. Он открыл двери этой конюшни, пригласив туда господ Медведева и Иванова, а внезапно появившийся Зубков - это та же самая лошадь, а вовсе не `темная лошадка`.
Бесит то, что даже сейчас так называемые эксперты по России пытаются анализировать заявления Зубкова - как будто они имеют какое-то отношение к происходящему в стране. Средства массовой информации руководствуются совершенно ошибочной логикой. При режиме Путина в России не существует публичной политики. На самом деле, демократическая политика в России умерла, а Зубков - это венок на ее могиле.
Давления со стороны общества нет, поэтому нет нужды манипулировать электоратом, убеждать и ублажать его. Нет сомнений в том, что предстоящие выборы будут шарадой, и что средства массовой информации находятся под жестким контролем. И кому какое дело до политической биографии Зубкова?
Но как и всегда, важное значение имеет
бизнес. Зубков является старшим членом санкт-петербургской компании совместного владения под названием `Озеро`, занимающейся проектами недвижимости и застройки. Сегодня ее владельцы отвечают за самый
прибыльный государственный бизнес в России и за направление
доходов от него на частные
счета.
Бывший бензиновый магнат Санкт-Петербурга Владимир Смирнов контролирует ядерные сделки с Ираном, Геннадий Тимченко является крупнейшим в России `независимым` нефтяным трейдером, а Михаил Ковальчук недавно был назначен на должность руководителя проекта в сфере нанотехнологий, на который государство выделяет 5 миллиардов долларов.
Сегодня для подготовки к Зимним Олимпийским играм 2014 года в Сочи создана Олимпийская корпорация с бюджетом в 12 миллиардов долларов. Парламент рассматривает возможность предоставления этой корпорации права на экспроприацию собственности без распоряжения суда. Список можно продолжить. Это `семья` Путина, и им больше не нужно беспокоиться о своей репутации в глазах общественности.
Правительство России имеет для Путина и его избранного круга все меньшее значение. Государственный аппарат превращен в слугу корпоративного аппарата, который действует вне рамок закона и из-за кулис. Путинский режим последовательно закачивает денежные средства в государственные корпорации, находящиеся в услужении правящей клики. Это суперолигархия, которая в значительной степени подменила собой государство.
Важны деньги, а не телевизионные интермедии с участием кабинета министров.
Российский бюджет утвержден на три года вперед. В нем зафиксирован процесс дальнейшей `приватизации` государства. Путину не нужен третий президентский срок - ведь он может выступать в своей истинной роли босса всех мафиозных боссов.
Журналистка Юлия Латынина написала недавно в `Новой газете`, что в России существует двухпартийная система, представленная Нефтяной партией и Газовой партией. У `Газпрома` и `Роснефти` появились собственные спецслужбы, а это позволит им действовать еще более независимо от той администрации, которая появится в Кремле в будущем году.
Правящие группировки будут по-прежнему бороться друг с другом и защищать свои интересы. Различные департаменты этой многоуровневой криминальной
организации, куда входит судебная власть, министерство обороны и так далее, также продолжат свои междоусобные битвы за финансовые средства.
Выступая на прошлой неделе в Сочи перед иностранной прессой со своими резкими замечаниями, Путин сделал одно примечательное заявление: `Мы будем участвовать в любых дебатах с нашими партнерами, но если они хотят, чтобы мы что-то делали, им нужно действовать более конкретно. Если они хотят, чтобы мы решили проблему Косово, давайте говорить о Косово. Если их беспокоят иранские ядерные программы, давайте говорить об Иране вместо того, чтобы рассуждать о демократии в России`.
Это прямое приглашение иностранным руководителям вести дела с `суверенной и управляемой демократией` в России. Приглашение это как бы говорит: `Давайте заключим сделку и прекратим тратить время на права личности и демократию, на которых основаны ваши страны`.
Яснее ясного. Более того, Путин сказал, что Западу следует отказаться от своей `глупой атлантической солидарности`, чтобы добиться прогресса в отношениях с Россией.
Все маски сняты, занавес опущен. Шоу под названием `Путинская демократия` закончилось.