Борьба с коррупцией является одним из приоритетов, провозглашенных новым премьер-министром, но мало кто в России верит, что режим всерьез решил заняться решением этой проблемы.
`Каждые четыре года (с началом предвыборной кампании) мы заново начинаем бороться с коррупцией`, - иронизирует Георгий Сатаров, президент фонда `Индем` в
связи с тем, что Дума достала из-под сукна законопроект, цель которого состоит в установлении контроля над
доходами высокопоставленных чиновников и их родственников.
Финансовые скандалы стали широко освещаться газетами, что, безусловно, является прогрессом. Последнее громкое дело -
история с высокопоставленным чиновником
Счетной палаты, которого обвиняют в вымогательстве взятки в размере 7 миллионов евро у компании `Энергомаш` за содействие в заключение контракта с фирмой `Lockheed`.
Парадоксальность ситуации заключается в том, что коррупция растет, в то время как страна обогащается, что, по идее, должно было бы лишить чиновников стимулов просить `оплаты` за услуги. Стоит признать, что это - не единственное противоречие в стране, где наблюдается вопиющее социальное неравенство и возрастает контроль государства над энергетическим сектором экономики. `Усиление коррупции здесь напрямую связано с ценами на нефть.
За увеличением ВВП на душу населения (7 300 долларов в 2006 году) на деле скрывается глубокий дисбаланс между доходами населения, они растут гораздо медленнее, чем количество долларов, накапливаемых миллиардерами`, - считает Георгий Сатаров. В результате
Россия продолжает приближаться к самым коррумпированным странам мира, а казна государства растет. По рейтингу `Transparency International` за прошлый год Россия опустилась вниз на 17 строчек и теперь занимает 143 место рядом с Того. Четыре года назад Россия была всего лишь девяностой из ста восьмидесяти стран.