В интернет-среде появились слухи том, что сайт социальных новостей Digg в ближайшем будущем будет продан крупному медийному игроку. Называется даже сумма сделки - от 300 до 400 млн долларов.
Доподлинно известно, что покупателя нет среди таких компаний как Microsoft, Google, Yahoo, News Corporation и CBS. Специалисты предполагают, что в покупке Digg заинтересованы два медийных магната - New York Times и Washington Post.
Digg.com был запущен в 2004 году. Каждый пользователь имеет возможность опубликовать свою новость на сайте, которую другие в праве либо одобрить, либо "закопать" (to digg), то есть присвоить ей низкий рейтинг. Лучшие новости по прошествии некоторого времени попадают на первую страницу веб-ресурса. Согласно независимым данным Digg, сайт посещают более 17 млн уникальных посетителей в месяц.
В настоящий момент по всему миру появляется множество сайтов, создаваемых по образу и подобию Digg. Первым российским клоном Digg стал ресурс News2. Сам же ресурс то и дело подвергается критике со стороны пользователей и экспертов
интернет-сообщества. Как известно, принципиальное отличие Digg от созданных ранее подобных сайтов, таких как, например, Slashdot, состоит в отсутствии профессиональной редактуры.
Своего рода информационным фильтром на сайте служит сообщество участников, которые голосованием определяют лучшие заметки. Однако в последнее время все больше недовольства вызывает факт искусственного завышения или занижения рейтинга новостных статей на веб-портале. Предполагается, что это дело рук организованной группировки пользователей, заинтересованных в продвижении только собственных новостей.
Предыдущие крупные приобретения на
интернет-рынке подтвердили, что социальные новостные сайты и сайты закладок попадают в зону интересов крупных медийных и технологических компаний. Стоит вспомнить, например, о покупке Conde Nast`s Wired Digital веб-ресурса Reddit год назад или о приобретении компанией Forbes сайта Clipmarks. Исключением в этом ряду является, пожалуй, только Delicious, который был куплен Yahoo.
Напомним, что в июле текущего года Digg отказался от сотрудничества с Google в области интернет-рекламы. В качестве своего нового партнера Digg представил Microsoft. Контракт заключен на ближайшие 3 года, в течение которых поиском контекстной рекламы для Digg займется Microsoft adCenter. В 2006 году Microsoft уже подписала подобное соглашение с социальной сетью Facebook. Представители Microsoft заявили, что сотрудничество с Digg также будет касаться разработки новых рекламных кампаний и технологий для этого сайта.
Известно, что сумма ежегодного контракта с Microsoft составляет 30 млн долларов. Из этого можно заключить, что сумма сделки по продаже Digg в 300 млн долларов вполне обоснована. Верны ли слухи о скором приобретении Digg, покажет время.