В феврале крупнейший в мире производитель программного обеспечения компания Microsoft сделала предложение о покупке интернет-компании Yahoo! за $44,6 млрд.
По мнению экспертов, желание Microsoft купить Yahoo! продиктовано стремлением Microsoft сократить отставание от мирового лидера на рынке
интернет-поиска - компании Google.
Если доля Google на этом рынке оценивается примерно в 62%, то доля Microsoft - около 3%, а доля Yahoo! - около 13%. Впрочем, совет директоров Yahoo! отверг предложение, сославшись на то, что Microsoft недооценивает компанию.
Представителям Microsoft удалось организовать несколько встреч с представителями Yahoo!, но никаких результатов они не принесли. Уже в начале апреля руководство Microsoft фактически поставило перед Yahoo! ультиматум, заявив в открытом письме, что, если в течение трех недель сделка не состоится, предложение о покупке будет сделано непосредственно акционерам интернет-компании в обход ее руководства.
В ответ Yahoo! намекнула на то, что готова рассмотреть все варианты развития ситуации, если Microsoft повысит цену предложения. Кроме того, по информации американских СМИ, чтобы защитить себя от враждебного поглощения, руководство Yahoo! начало поиски альтернативного покупателя, которые, правда, пока ни к чему не привели.