Новые пошлины на ввозимые в Россию иномарки, вступившие в силу, мера временная. Вернуть их к прежним значениям предполагается после вступления России во Всемирную Торговую Организацию.
Как передает РИА "Новости" со ссылкой на директора информационного бюро по присоединению РФ к ВТО Алексея Портанского, после присоединения ставки вновь будут снижены до 25%.
Европейская
комиссия уже заявила о том, что не одобряет повышение пошлин на импортируемые автомобили. Формально же, мера не противоречит соглашению с Евросоюзом, подписанному еще в мае 2004 года. В документе зафиксирована ставка в размере 25%. "Здесь ЕС усматривает противоречие. Но формально, по "букве закона", мы имеем право менять пошлины до момента вступления в ВТО. Мы не заявляли, что будем придерживаться статус-кво. А с момента присоединения мы обязательно вернемся на прежний уровень", - цитирует агентство Портанского.
Собеседник отметил, что после вступления в ВТО
Россия будет обязана не только вернуть пошлины на прежний уровень, но и постепенно снижать их. Согласно подписанному с ЕС документу, пошлины начнут снижаться после 5 лет с момента вступления: в течение последующих двух лет пошлины будут снижены до 15%.
Напомним, что повышение пошлин - мера временная, которая будет действовать в течение 9 месяцев с момента их вступления в силу, то есть с 12 января. Правительство РФ официально заявило, что решение было принято с целью поддержки автокомпаний, собирающих автомобили на территории России, к которым относятся не только отечественные автопроизводители, но и иностранные.
В то же время власти предложили субсидировать автокредиты, взятые на покупку автомобиля российской сборки ценой не более 350 тысяч рублей. К таковым относятся около десятка моделей, половина из которых отечественные. По мнению экспертов, повышение пошлин больше всего затронуло сегмент иномарок среднего класса.