В России из-за падения спроса на туристический продукт, связанного с текущей экономической ситуацией, закрылось не менее 10% турагентств, сокращено около 15% персонала отрасли.
Об этом сообщил президент Российского союза туриндустрии Сергей Шпилько на конференции в
Москве.
"Уже закрылось не менее 10% турагентств, сокращено около 15% персонала", - сказал Шпилько, добавив при этом, что в России также акрылось около 3-4% гостиниц. С учетом того, что с туризмом
связан ряд смежных отраслей, ко второму полугодию года при неблагоприятном развитии спроса может быть сокращено до 70 тысяч человек, прогнозирует он. По словам Шпилько, предварительные итоги работы туристической индустрии за первое полугодие можно будет подвести только после сезона майских
Подводя предварительные итоги новогоднего турсезона, президент Российского союза туриндустри сообщил, что падение спроса на туры составило около 30%. На массовые пляжные направления спрос упал на 40%; на автобусные туры - на 10%; на горнолыжные туры - на 10-15%, при этом наметилась явная переориентация потребителя на более дешевый продукт. Неплохо продавались, например, недорогие европейские экскурсионные туры.
Между тем, как сообщает "Интерфакс", экономический и финансовый кризис заставил
россиян в 2008 году пересмотреть свои потребительские планы - отказавшись от турпоездок, ремонта и платы за обучение, многие граждане стали
вкладывать средства в покупку автомобилей, бытовой техники и средств связи, свидетельствуют исследования социологов. Стоит подчеркнуть, что среди статей расходов, от которых многим россиянам пришлось в ушедшем году отказаться, как выяснили социологи, были туристические поездки и плата за обучение - на это готовы были потратить свои деньги в начале года по 12% опрошенных россиян, но смогли реализовать такие планы лишь 4% и 7% соответственно.