- Я убил своего учителя математики Валерия Ивановича Смеянова, потому что он ставил мне двойки, - признался следователю 15-летний Миша С. из брянской деревни Княвичи. - Ударил монтировкой по голове и столкнул в реку.
Даже бывалые оперативники оторопели, услышав это. В маленькой деревеньке, где живут всего около 300 человек, где все друг друга знают, и вдруг такое.
Нищета в Княвичах такая, что городскому жителю и не снилось. Дом, где есть старый черно-белый телевизор, считается зажиточным. Но школа-девятилетка все же сохранилась. Ее оставили по распоряжению губернатора. На 8 учеников - 15 учителей. В том числе пожилой инвалид Валерий Иванович.
- Да не в двойках дело, - говорит старший брат подозреваемого в убийстве школьника Юрий. - Мишка уже год на уроки не ходил! В начале прошлой зимы у него случилась большая
любовь в Брянске. Девчонка старше на год, городская - ее и в
кино сводить надо, и пивом угостить... Билет на маршрутку от нашей деревни до Брянска стоит 58 рублей. А у мамки зарплата на ферме - 50 рублей в день, она телят кормит за эти деньги. Мишка подрабатывал где мог, но какая тут у нас работа...
Как рассказал брат подозреваемого, у убитого учителя нашли дневник. Там педагог-инвалид записывал, как его обижал ученик Миша, бил, вымогал деньги. А затем с полными карманами ехал в Брянск к своей барышне. Там его и взяли оперативники.
Парень сам рассказал, как подстерег педагога на мосту 11 февраля. По версии следствия, учитель возвращался в свой дом на краю деревни. Вокруг только заколоченные избы, случись что - не докричишься. Что произошло между Валерием Ивановичем и учеником на этом мосту, выясняет следствие. Но труп утром нашли в реке Добротовке соседи. Они же видели, как парень вечером уехал на частнике в город, и слышали, как Михаил хвастался - заплатил за дорогу 250 рублей... Вероятно, прежде чем столкнуть труп своего учителя в реку, он обчистил у пожилого человека карманы.
- Разве ж этому его учила, - вздыхает теперь мать Михаила. За несколько часов до убийства в школе прошел педсовет - решали, не определить ли Михаила в интернат. Надеялись, что парень там начнет учиться и все-таки окончит девятилетку. Мать попросила оставить
мальчика дома.