Исторический альянс между Renault и АвтоВАЗом обернулся для французского автопроизводителя многомиллионными убытками. По результатам 2008 года, российское предприятие стало единственным убыточным активом в портфеле Renault.
Как сообщает "Коммерсант", первый год сотрудничества принес Renault убытки в размере 117 млн евро, тогда как доли в Nissan и AB Volvo (производитель грузовых авто) обеспечили концерну
прибыль в 345 млн евро и 226 млн евро соответственно. При этом по прогнозам французской компании сам АвтоВАЗ может по итогам 2008 года получить убыток в размере около 130 млн евро. Напомним, что Renault приобрел в начале прошлого года блокпакет акций АвтоВАЗа (25%) за 662 млн евро.
Размер убытка Renault складывается из двух составляющих: чистого убытка от владения акциями АвтоВАЗа и негативного goodwill (традиционно переводится как "деловая репутация" и рассчитывается как разность между капитализацией компании и ее чистыми активами). Убытки от негативного goodwill составили 84 млн евро, в то время как чистый убыток Renault от владения блокпакетом акций российского предприятия составил 33 млн евро.
Президент АвтоВАЗа Борис Алешин не подтвердил и не опроверг возможные убытки завода в 132 млн евро в 2008 году, пояснив, что отчетность компании еще не готова. Представитель российского офиса Renault заявил Коммерсанту, что "определенные предварительные итоги своей работы за год" АвтоВАЗ все же предоставил.
Напомним, что в рамках сотрудничества с Renault АвтоВАЗ планировал обновить текущий модельный ряд компании с целью выхода в новые сегменты. Так, в середине прошлого года АвтоВАЗ активно прорабатывал идею создания нового российского кроссовера. На Московском автосалоне был показан концепт Lada C-Cross. Правда, на рынок новинка должна выйти не ранее 2012 года. В ноябре 2008 года АвтоВАЗ объявил цену на новинку - 450 тысяч рублей (около 16,5 тысяч долларов). Однако, эти данные могут быть скорректированы из-за финансового кризиса.
Несмотря на возможные крупные убытки российской компании по результатам 2008 года, АвтоВАЗ занял первое место в России по продажам автомобилей. Четыре вазовские модели стали самыми популярными у
россиян в прошлом году.