Компания "Нафта-Москва", принадлежащая Сулейману Керимову купила "Главстрой-СПБ" Олега Дерипаски.
Петербургское подразделение "Главстроя" - это большая часть девелоперского
бизнеса Дерипаски, однако у него сейчас нет денег на развитие дорогостоящих проектов компании.
Генеральный директор "Главстроя" Алексей Баранцев объяснил, что компания сосредоточится на инфраструктурном и гражданском строительстве и производстве стройматериалов и будет сотрудничать с "Нафтой" уже в качестве генподрядчика. Сумму сделки ее участники не раскрывают.
Как сообщает сайт газеты "Ведомости", большая часть девелоперского бизнеса "Главстроя" была сосредоточена именно в Петербурге - это четыре проекта площадью застройки шесть миллионов квадратных метров. Размер инвестиций, необходимых для реализации проектов в Петербурге, - около 200 миллиардов рублей. Однако Олег Дерипаска сейчас испытывает определенные трудности - долги его компаний превышают 25 миллиардов долларов. При этом с самого "Главстроя" и его "дочек" кредиторы пытаются взыскать четыре миллиарда рублей через суд.
Отметим, что накануне поступила информации о том, что сеть книжных магазинов "Букбери", подконтрольная Олегу Дерипаске, оказалась на грани банкротства. В частности, по требованию книжного издательства АСТ судебные приставы арестовали часть ее товара. По данным РИА "Новости", всего издатели, включая "Эксмо", "Росмэн" и "Азбука-Аттикус", в судебном порядке требуют за поставленные книги более 150 миллионов рублей. Кроме того, гендиректор "Букбери" Светлана Фриденберг не смогла договориться о реструктуризации долга и в январе покинула компанию. После ее ухода московские магазины "Букбери" управляются менеджментом компании "РП Столица", дочерней структуры "Роспечати", 100% которой владеют структуры Олега Дерипаски.
Всего сеть "Букбери" включает 13 магазинов в
Москве, Московской области и Екатеринбурге. Ежемесячная выручка сети оценивается в 35-50 миллионов рублей. Один из сотрудников компании утверждает, что сеть оказалась в сложном положении из-за высоких арендных ставок. "Перед кризисом мы подписали договор с арендодателями о повышении ставок на 10-15%. А так как ставки установлены в
валюте, то фактически они выросли на 40%, отсюда возник кассовый разрыв", - объясняет он.