Американская интернет-корпорация Google закрыла проект Google PrintAds, который позволял продавать рекламное пространство в печатных изданиях.
Кроме того, в
интернет-компании решили отказаться от проекта по размещению рекламы в коммерческом радио-эфире.
Суть первого проекта, по продаже печатных площадей, состояла в том, что рекламодатели вводили через поисковую систему Google заявку на рекламное пространство в определенном издании. Издатель получал заявку и принимал решение о том, отклонить или принять предложение. В итоге интернет-гигант получал за посредничество свой
процент.
Тестирование этого проекта началось еще в ноябре 2006 года. Тогда сотрудничать с Google вызывались 50 крупнейших американских изданий, в том числе New York Times и Chicago Tribune. Таким образом печатные СМИ пытались вернуть на свои страницы рекламу, которую потеряли из-за роста популярности Интернета.
Однако сотрудничество не оправдало надежд, поскольку печатные издания выделяли для реализации проекта слишком мало рекламных площадей. Программа не приносила
прибыль, и потому ее решили закрыть.
Как сообщили в самом Google, отказ от проекта по размещению рекламы в печатных СМИ стал частью политики, направленной на сокращение расходов. В частности, корпорация также закрывает проект по размещению рекламы в эфире коммерческих радиостанций.
Глобальный экономический кризис уже начал сказываться на
доходах Google от размещения рекламы в Интернете, что
связано с тем, что из-за спада в экономике и сокрушительного падения потребительской активности в
США все меньше американских компаний готовы
вкладываться в рекламные кампании, передает ИТАР-ТАСС.