Председатель Правления "Группы ГАЗ" Сергей Занозин обнародовал антикризисную программу автопроизводителя. В ее рамках компания выпустит коммерческий автомобиль за 6 тысяч долларов и обновленную "Газель".
На международной
автомобильной конференции Адама Смита руководитель компании обозначил основные шаги, которые позволят преодолеть кризис. "Сегодняшняя ситуация подталкивает нас к улучшению ключевых показателей, обеспечивающих рентабельность
бизнеса: повышению производительности труда, сокращению затрат, оптимизации активов и системы управления, изменению инвестиционной политики - реализации максимально эффективных проектов с минимальным сроком окупаемости на условиях проектного финансирования", - отмечаются слова руководителя в сообщении, размещенном на сайте компании.
Основные направления сокращения издержек в 2009 году включают снижение себестоимости продукции на 20%, реструктуризацию (сжатие) производственных площадок, снижение рабочего капитала на 50%, производство продуктов с наиболее высокой рентабельностью. Благодаря реализации этих шагов компания твердо намерена закончить 2009 год без убытков.
Занозин, конечно, упомянул и про "газовскую" новинку - легкий коммерческий автомобиль "Газель-Фермер" за 6000 долларов. Правда, никаких подробностей о машине, кроме заявленной цены, пока не раскрывается.
Кроме того, глава ГАЗа отметил, что в 2010 году появится обновленная "Газель". Популярный коммерческий автомобиль выйдет на рынок с улучшенными потребительскими характеристиками, с новым интерьером, экстерьером и агрегатной базой. По словам Занозина, затраты на техобслуживание обновленной модели снизятся за
счет увеличения межсервисного интервала, а на топливо - за счет применения газобаллонного оборудования и дизельного двигателя.