Американские исследователи нашли объяснение тому, что запомнить удачную шутку сложнее, чем неудачную, пишет 23 марта The Daily Telegraph.
Как утверждает работающий над книгой о
юморе психолог Роберт Провайн (Robert Provine) из университета штата Мэриленд, эффект шутки зависит от того, насколько неожиданной является концовка смешной истории. Ключевая фраза запоминается легко за
счет эффекта неожиданности, а предшествующая ей часть истории легко забывается, поэтому многие люди не в состоянии пересказать целиком услышанную недавно удачную шутку.
Плохие шутки, напротив, предсказуемы от первого до последнего слова. Кроме того, психолог из Гарвардского университета Дэниэл Шактер (Daniel Schacter) утверждает, что анекдоты и забавные истории запоминать легче, чем шутки, в которых необходимо помнить о тонкостях и продолжительности пауз, которые оказывают значительное влияние на производимый на слушателей эффект. Шактер является автором популярной книги об особенностях человеческой памяти.
Отметим, что в опубликованном ранее исследовании профессора Хартфордширского университета Ричарда Уайзмена (Richard Wiseman) делались выводы, что многие люди смеются над плохими
шутками, поскольку не ожидают неудачной концовки. Реагируют смехом на неудачную шутку до 40
процентов взрослых людей.