По мнению одного из экспертов, доцента кафедры истории архитектуры Флорентийского университета Габриэле Моролли, проект знаменитой цилиндрической колокольни Домского собора в тосканском городе Пьетрасанта (провинция Лукка) несомненно принадлежит Микеланджело, сообщает ИТАР-ТАСС.
Оригинальная форма колокольни повторяет (в размере тоже) триумфальную колонну императора Траяна, возвышающуюся на римском форуме. Интересно отметить, что именно по соседству с этим античным памятником Микеланджело провел последние годы жизни и умер в возрасте 89 лет.
Как объясняет Маролли, внутренняя структура колокольни снабжена винтовой лестницей в сотню ступенек, ведущих к звоннице. Здание собора было построено в 1520 году архитектором Донато Бенти, товарищем Микеланджело. Сам художник между 1516 и 1520 годами часто приезжал в Пьетрасанту, жил там подолгу, наблюдая за разработкой нового мраморного карьера, отрытого по указанию Папы Льва Х, сына Лоренцо Великолепного.
Колокольня имеет квадратное основание (8 метров каждая сторона), и ее внутренний ствол в точности повторяет колонну Траяна. Исследователь полагает, что авторство этого архитектурного шедевра не может быть приписано "весьма скромному ремесленнику" Бенти.
Гораздо логичнее увидеть в нем след творческого таланта и капризный ум Микеланджело. Знаменитый маэстро использовал работу своего друга, чтобы создать внутреннюю, не видную снаружи гармонию сооружения, перекликающегося с древнеримским монументом.
Наполненная звоном колоколов башня собора представляет собой гигантский
музыкальный инструмент, не имеющий себе равных в истории архитектуры и культуры в целом, считает ученый. Для реализации этого проекта требовался изощренный ум, величайшее техническое мастерство, безошибочное чувство геометрической перспективы и глубокие знания строительного дела античности, которые были по плечу только гению Микеланджело.
Исследование Габриэле Моролли служит преамбулой к планируемой на 2010 год большой выставке в Пьетрасанте, посвященной наследию великого флорентийца.