Лидером в списке иномарок, импортированных в Россию за первые три месяца текущего года, стала японская марка Nissan. С января по март было ввезено более 24 тысяч автомобилей этой марки.
Всего в первом квартале текущего года в Россию ввезли 148,5 тысяч легковых автомобилей, что почти в три раза меньше, чем в январе-марте 2008 года (436,5 тысяч). При этом основной объем ввоза (97%) пришелся на долю новых автомобилей.
В тройке лидеров кроме Nissan (24373 шт.) оказались Chevrolet (15020 шт.) и Toyota (14799 шт.), сообщает агентство "Автостат". При этом, если объем ввоза Nissan в отношении к прошлому году снизился в два раза, а Chevrolet в два с половиной раза, то ввоз автомобилей Toyota сократился более чем в четыре раза. Такое же существенное падение (в 4 и более раз) наблюдается по брендам Ford, Mazda и Honda.
Одной из немногих иностранных марок, поставки которой в первом квартале 2009 года выросли, оказалась корейская KIA (10 104 шт, что на 41% больше аналогичного показателя прошлого года). Вполне возможно, что такой значительный на фоне общего падения рынка рост
связан с проблемами на сборочных предприятиях в Ижевске и Калининграде. Также выросли поставки в Россию автомобилей марки Infiniti, Cadillac и Hummer. Относительно стабильно ведут себя поставки автомобилей Audi (+0,1%) и Peugeot (-9,3%).
Что касается рынка подержанных иномарок, то после введения новых пошлин поставки
автомобильного секонд-хенда в Россию фактически сошли на нет. По данным агентства, ввоз подержанных автомобилей старше 3 лет сократился в 20 раз по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. За первые три месяца 2009 года в Россию было ввезено всего 4,4 тысячи автомобилей. При этом часть автомобилей была ввезена еще по старым пошлинам, которые действовали до 12 января. По словам ведущего аналитика агентства "Автостат" Дмитрия Агафонова, в 2008 году на долю "секонд-хенда" приходилось чуть более 20% от общего объема импорта легковых автомобилей. В 1 квартале 2009 года его доля не превысила и 3%.