Китай мог бы при желании сделать юань новой мировой резервной валютой, и на это потребовалось бы примерно 10 лет, считает вице-премьер - министр финансов России Алексей Кудрин.
Вице-премьер считает вероятным появление новой мировой резервной валюты, если Китай обеспечит его конвертируемость.
"Я не предполагаю, что в ближайшее время возникнут новые крупные валютные союзы. Я думаю, что самый короткий путь - если Китай либерализует свою
экономику и пожелает обеспечить конвертируемость юаня. Я думаю, на это может уйти лет десять, но после этого эта валюта станет вполне востребованной", - считает вице-премьер.
По его мнению, это самый короткий путь к созданию новой мировой резервной валюты. "Я думаю, что Китай над этим задумывается", - добавил Кудрин.
Выступая на финансовом дне Петербургского международного экономического форума, Кудрин заявил, что создать новые резервные валюты или более устойчивую валютную систему невозможно, просто договорившись. "Это интеграция экономик и методов регулирования. Сегодня Китай сильно отличается по методам регулирования и своими институтами от других стран. То же самое и внутри СНГ: мы тоже очень различны, нам нужно много синхронизировать, в том числе методы, что, мы видим, происходит в Евросоюзе. Но даже там существуют свои трения", - отметил он.
В свою очередь, председатель совета директоров МДМ-Банка Олег Вьюгин считает, что китайскому юаню не удастся в ближайшие 10 лет стать резервной валютой. "Перспективы здесь долгосрочные - думаю, не 10 лет - а больше", - сказал Вьюгин РИА "Новости".
Он пояснил, что проблема юаня в большой степени связана с проблемой политической системы Китая. "Резервная валюта опирается не только на экономические показатели, но и на прозрачные и ясные принципы управления в денежно-кредитной сфере. Пока в Китае существует административное управление и курсом, и банками, юань не может быть резервной валютой. Уйти от этого означает для политической системы Китая достаточно серьезные политические реформы", - заключил он.