Директор Гидрометцентра России Роман Вильфанд считает, что причиной крушения аэробуса А-330 авиакомпании Air France в начале июня над Атлантикой стали сложные метеоусловия.
Рейс 447, на борту которого находились 228 человек, вылетел из международного аэропорта Рио-де-Жанейро 1 июня и должен был приземлиться в парижском аэропорту имени Шарля де Голля. Связь с самолетом была потеряна через четыре часа после вылета, когда борт находился над Атлантикой. Эта катастрофа стала крупнейшей в мире за последние восемь лет и самой крупной за 75-летнюю
историю Air France.
"Два явления - мощный взрывной процесс, который привел к так называемой турбулентности, и струйное течение, которое может достигать нескольких сотен километров в час, - это могло стать метеорологической причиной крушения", - сказал Вильфанд журналистам по итогам пресс-конференции в РИА Новости в понедельник.
"В кучево-дождевых облаках происходит очень мощное турбулентное движение, оно разнонаправленное: горизонтальное, вертикальное, боковое, что разбалтывает систему. Но самолет должен обладать мощностными характеристиками, которые это учитывают", - отметил Вильфанд.