В западном кино тоже есть родственники, но приоритет - бизнес. А у нас - кого Никита Сергеевич Михалков в детстве чаще по голове гладил
В 2010 году в России сокращаются расходы на здравоохранение, науку, на зарплаты бюджетникам, но только не на
кино. Наоборот, на поддержку кино в кризис расходы увеличивают до 5,5 миллиардов рублей. На кинематографистов прольется золотой дождь. Но не на всех.
- Со следующего года схема госфинансирования будет изменена, - пообещал
Михалков. - Эти 5,5 миллиардов будут распределены только между несколькими кинокомпаниями, выигравшими тендер.
Куда пойдут деньги в давно прижившимся в нашем кино "междусобойчике", предугадать не трудно. Одни и те же режиссёры и продюсеры получают от государства "зелёный свет" на очередную порцию "кино". "Клуб кланов" возрождается, - попытку от него уйти быстро подавили.
И снова всё очень удобно устроилось: крупные продюсерские компании поделят между собой выделенные государством миллиарды на "масштабные" проекты, и за бортом останутся те, кто "не в кланах", "не в свите", - впрочем, им не привыкать, они пробивают себе дорогу за копеечные бюджеты на фестивалях.
СЕМЬЯ МИХАЛКОВЫХ:
Никита Михалков - актёр, режиссёр, сценарист, продюсер.
Андрон Кончаловский - режиссёр, сценарист, продюсер. Его сын Егор Кончаловский - режиссёр, продюсер .
Дети Н.Михалкова: Анна Михалкова - актриса, продюсер. Надежда Михалкова - актриса, продюсер. Артём Михалков - актёр; Степан Михалков - ресторатор. Наталья Аринбасарова - актриса, первая жена А. Кончаловского; Юлия Высоцкая - актриса. Первая жена Н.Михалкова - Анастасия Вертинская, актриса. Жена Е. Кончаловского -
Любовь Толкалина, - актриса.
Бесконечные разговоры про то, что "несправедливо" то и дело клеймить несчастных "звёздных"
детей, - странная тема. Странная потому, что есть вещи неоспоримые. Покажи, что ты профессионал, - и будь хоть Пушкиным-Лениным через тире, - "зритель голосует билетом". Зритель смотрит "Стиляги" В.Тодоровского, любит актрису Ксюшу Акиньшину, режиссёра Германа-мл., пересматривает фильмы с участием Сергея Бодрова - мл., и о предвзятости здесь речи нет, потому что есть профессионализм талант, а есть бездарность амбициозность, которую подкармливают несмотря ни на какие провалы.
СЕМЬЯ БОНДАРЧУКА:
Сергей Бондарчук, - актёр, режиссёр, сценарист. Жёны: Инна Макарова - актриса, Ирина Скобцева -актриса. Дети: Наталья Бондарчук - актриса, режиссер, сценарист; Алёна Бондарчук - актриса; Фёдор Бондарчук - актёр, режиссёр, продюсер. Сын Натальи Бондарчук - Иван Бурляев - композитор. Сын Алёны Бондарчук - Константин Крюков - актёр.
В Голливуде тоже есть свои киношные кланы, но ситуация другая, ибо там, как любят повторять в американских фильмах, "ничего личного - просто
бизнес". Один из самых известных кланов Голливуда -
семья Фрэнсиса Форда Копполы. Сам Ф.Ф. Коппола - живой классик. Его
дочь, София Коппола, режиссёр известных в нашей стране картин "Девственницы - самоубийцы", "Трудности перевода", "Мария - Антуанетта". Её картины более чем успешны, окупаются в прокате с лихвой и надо полагать, до тех пор, пока она будет делать "
прибыльное" кино, - Голливуд будет давать ей возможность его снимать. Николас Кейдж, племянник Копполы, - актёр, чей талант и успешность так же обеспечивают ему ранг "звезды".
В Голливуде невозможна ситуация, при которой человеку, выпустившему в прокат плохое, несмотрибельное и неокупившееся кино, дадут ещё один шанс, даже несмотря на известную фамилию. Это - против правил американской киноиндустрии. Там в эти игры не играют, ибо деньги должны делать деньги.
СЕМЬЯ ЯНКОВСКИХ:
Ростислав Янковский - актёр, режиссёр ("рыцарь Минского театра"), его брат Олег Янковский - актёр, режиссёр; сын Олега Янковского - Филипп Янковский - актёр, режиссёр; жена Ф.Янковского Оксана Фандера, - актриса, их сын Иван Янковский - актёр.
У нас же всё иначе, "кино по-русски". Шаткая российская киноиндустрия неоднократно терпела бедствие, в том числе и от "именитых поборщиков". Самый популярный пример: картина "Обитаемый Остров" Фёдора Бондарчука. Отбросив рассуждения о художественной ценности этого произведения, можно сказать, что как бизнес-проект картина провалилась по всем статьям.
Но треск провала заглушила новость о том, что Фёдор собирается делать картину о Сталинграде и просит на это 40 миллионов долларов. Более чем нескромное желание, которое, вероятно, будет удовлетворено по законам нашего российского кинематографа. Может быть, всё-таки проблема не в предвзятости зрителей и коллег по цеху? Справедливо
вкладывать деньги в кино, которое принесёт немало удовольствий зрителю, а деньги - государственным и частным
инвесторам. Несправедливо - выбрасывать их "по дружбе", не учитывая профессионализма и опыта предыдущих картин.
СЕМЬЯ ТОДОРОВСКИХ:
Петр Тодоровский - классик отечественного кино, его жена Мира Тодоровская - известный кинопродюсер, их сын Валерий - режиссёр, его жена Евгения Хиривская - актриса.
Если сейчас так озаботились проблемой реорганизации отрасли, "поднятием" российского кинематографа, - может быть, начинать нужно с адекватного вложения средств? Если этот междусобойчик снова раскидает миллиарды "по дружбе", - вместо попытки "возродить" киноиндустрию, мы получим очередную порцию "провального" кино.
Для справки:
"Обитаемый остров" и "Обитаемый остров: Схватка", режиссёр Ф. Бондарчук 2009 год. Бюджет: $36,5 млн. на два фильма Сборы: $25,7 млн. на два фильма. После выплат кинотеатрам убытки: $24,5 млн.
"Стиляги", режиссёр В.Тодоровский 2008г. Бюджет: $15 млн. Сборы: $17 млн. После выплат кинотеатрам убытки: $5,5 млн.
"Каменная башка", режиссёр Ф. Янковский 2008г. Бюджет: неизвестен Сборы $780 тыс.
"Скажи Лео", режиссёр Леонид Рыбаков, 2008г. Бюджет: $2 млн. Сборы: $73 тыс. Здесь высчитывать убытки не будем...
Последняя картина, - дорогой эксперимент, где продюсерами выступили Анна и Надежда Михалковы и Максим Королёв. Как показывает практика, подобного рода эксперименты "звёздных" детей, обходятся очень дорого. Итак, на очереди амбициозный проект с Милой Йовович в главной роли: Федор Бондарчук планирует заняться съемками киноадаптации книги Бориса Акунина "Азазель" - первой книги из серии о сыщике Эрасте Фандорине, и "Сталинград". Если бюджет картины о Сталинграде составит 40 млн., убытки можно подсчитать уже сегодня. Зато зритель ждёт новых работ В.Тодоровского.
Ну, и для сравнения упомянутая выше София Коппола:
"Мария Антуанетта" 2006г. Бюджет: $40 млн. Сборы (общие): $70 млн.
"Трудности перевода" 2003г. Бюджет: $4 млн. Сборы (в
США): $44,5 млн., в мире: $75 млн.