ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) оспорило в арбитражном суде Москвы предписание Федеральной службы по надзору в сфере транспорта РФ (Ространснадзор) о приостановке эксплуатации в скоростном движении вагонов модели 61-4192, использовавшихся в составе "Невского экспресса". Об этом РБК сообщили в пресс-службе РЖД.
Ранее сообщалось, что Ространснадзор РФ выписал предписание в адрес РЖД с требованием снять с эксплуатации в скоростном движении вагоны модели 61-4192, использовавшиеся в составе "Невского экспресса", до выяснения причин произошедшей 27 ноября 2009г. аварии этого поезда и принятия мер по усилению укреплений пассажирских кресел.
Как сообщили в пресс-службе Министерства транспорта России, компания РЖД также должна провести соответствующие испытания после принятия мер.
"Устранить неполадки должны были накануне 3 декабря, а проинформировать Минтранс - 4 декабря 2009г.", - сказали в пресс-службе ведомства. "На данный момент информации не поступило, было принято решение о приостановке эксплуатации вагонов", - заключили в министерстве.
Ранее Генпрокуратура России сообщила, что проведет проверку в Федеральном агентстве железнодорожного транспорта РФ на предмет соблюдения законодательства при выдаче сертификатов соответствия на пассажирские вагоны, используемые в скоростных поездах, в
связи с крушением "Невского экспресса".
"По имеющейся в настоящее время информации, из-за резкого торможения в пострадавших вагонах значительная часть пассажирских сидений была сорвана с креплений, а перегородки разрушены", - говорилось в сообщении.
Между тем в официальном заявлении Тверского вагоностроительного завода (ТВЗ), где производились вагоны для "Невского экспресса", сообщается, что кресла соответствовали всем действующим нормам безопасности и перед эксплуатацией прошли двухуровневую проверку. Причиной разрушения кресел во время аварии, по сообщению ТВЗ, стала нагрузка, превышающая нормативную втрое.