В расследовании уголовного дела о бриллиантах Зыкиной появляются новые повороты. Оперативники МУРа УВД Москвы опросили друзей и бывших подчиненных Зыкиной.
Сотрудники ансамбля вдруг стали рассказывать, что Людмила Георгиевна любила прятать украшения в тайниках, о которых никому не говорила, поэтому-то и неизвестно, где ее бриллианты. Чуть ли не зарывала их в саду... Однако в эту версию верится слабо.
Есть свидетели, рассказавшие о том, что сразу же после смерти певицы ее помощница собрала украшения, которые хранились на госдаче, где жила певица, в коробку и пригласила нотариуса, сделавшего опись изделий. Затем коробку с украшениями люди из окружения Зыкиной отвезли в московский банк (название не указываем в интересах следствия). Оперативники выяснили, в каком банке есть ячейка, открытая Зыкиной, но у кого хранится ключ от ячейки, пока не ясно. Вскрыть "тайник" сотрудники правоохранительных органов могут только после получения соответствующей санкции.
Ближайшая помощница певицы Татьяна Свинкова сообщила, что ничего не знает ни про банк, ни про ячейку, ни про ключ от ячейки... Хотя люди из окружения певицы считают, что если кто и посвящен в эту тайну, то это может быть только Татьяна Александровна. Зыкина доверяла ей безоговорочно - настолько, что даже выписала на нее генеральную доверенность (она дает право распоряжаться средствами).
Как удалось бывшей домработнице стать фактическим руководителем коллектива и самым близким человеком для знаменитой певицы? Рассматривается версия, что Свинкова может обладать некими сверхэнергетическими способностями и умеет подавлять волю людей... Последние годы она распоряжалась, кому лечить Зыкину, кого пускать к ней в гости... Сама Свинкова подчеркивает, что все делала ради здоровья и благополучия великой Зыкиной, которой служила верой и правдой 20 лет! Потому, мол, и стала ее душеприказчицей... Как все было на самом деле, предстоит выяснить следствию.
Дом музей
Однако выяснить размеры наследства покойной артистки, похоже, будет не так то просто. Татьяна Свинкова по-прежнему отказывается говорить о драгоценностях, считая обсуждение подобных вопросов недостойным памяти великой певицы. Сначала она обещала сказать о судьбе имущества Зыкиной после 9 дней со дня ее смерти, потом после 40. Но и по прошествии этих дат вопрос об уникальных украшениях все еще остался под запретом как бестактный.
- Мы хотим создать Дом Зыкиной, в котором выставим ее пластинки, диски, ее наряды, которые хранятся у нас, ее индивидуальные вещи. Мы будем хранить память о великой народной певице! Надеюсь, что никаких имущественных споров не будет, это недостойно ее памяти, - заявила журналистам бывшая ближайшая помощница певицы, вновь не заикнувшись об украшениях.
Раздражительность Свинковой в этом вопросе заметила и директор Московского фонда Людмилы Зыкиной, Ксения Рубцова.
- Мы с Татьяной Александровной более-менее откровенны друг с другом, но она мне ничего не говорила про драгоценности. Вообще ничего! - призналась Ксения Игоревна в одном из интервью. - Вы поймите меня правильно: чем меньше знаешь, тем крепче спишь! И я не спрашиваю особо, потому что эта тема ее раздражает. Почему - не знаю. Мы сейчас создаем Дом имени Людмилы Зыкиной. И я была бы рада, чтобы какие-то вещи были переданы в этот музей. Но даже если эти драгоценности найдут и решат передать нам, мы не сможем обеспечить им надежную охрану.
Почему Зыкину похоронили в бижутерии?
Однако даже сам факт наличия драгоценных украшений пока не доказан. Завещание Зыкиной предъявлено не было. Родные, по их словам, на наследство не претендуют. Они уверены, что распоряжаться всем будет "душеприказчица" певицы Свинкова. Но при отсутствии письменного завещания через полгода ценности должны перейти государству. От государства тоже никто никаких вопросов не задает. На этом фоне все явственней в разговорах "ближнего круга" Свинковой стала звучать новая нотка: "А были ли драгоценности вообще?"
Личный доктор Зыкиной Владимир Константинов настаивает, что украшения, которые он видел у Зыкиной, - бижутерия. Похоронили звезду в колье в виде змеи, которое Зыкина давным-давно купила в... аэропорту Египта. Оно, мол, по карману даже обычному туристу. При этом врач заметил, что "огромную" ценность представляют не драгоценности Людмилы Георгиевны, а ее 34 ордена и две картины. Правда, для музеев доктор Константинов их довольно дешево оценил: одна, по его словам, стоит 25 тысяч долларов, а другая еще меньше - 15.
Ювелирный эксперт Юлия Пузырева, владелица компании "Кристалл мечты", уже дала показания в милиции о том, что видела реальные и очень дорогие эксклюзивные драгоценности у Зыкиной.
В частности она рассказала, что любимыми украшениями Зыкиной были классические модели, когда в середине - крупный камень в окружении небольших бриллиантов. Таким образом подчеркивается его красота и создается очень богатый вид. Подобные украшения любят королевские особы и все люди с безупречным вкусом, к каким относилась и Людмила Георгиевна.
- Одно из ее любимых украшений - комплект с великолепными сапфирами огранки "кабошон", добытыми в индийском Кашмире. Каждый камень весом около 25 карат, ярко-синий и без дефектов. Я знаю, что такое украшение носила еще только принцесса Диана. Ориентировочная цена - пятнадцать миллионов рублей,- утверждает Пузырева. - Вторым по значимости камнем для нее был изумруд. Видела ее в серьгах с уральскими изумрудами из Малышевского месторождения (оно сейчас заброшено) огранки "кушин" насыщенного цвета и практически без включений, общий вес камней - около 40 карат, стоимость - двадцать млн. руб. Таких прекрасных камней, какие были у Зыкиной, я больше нигде не встречала. Конечно, попадаются неплохие образцы из Колумбии, но у них нет такого неповторимого надцвета, присущего уральским камням.
Пузырева также упомянула о перстне с бриллиантом огранки "маркиз" весом 17 карат, стоимостью примерно 55 млн. руб. И добавила, что у певицы была действительно дорогая
коллекция.
"Великолепная женщина, гениальная певица, умнейший человек - и драгоценности были ей под стать" - заявила Юлия.
Между тем, она тоже, как и ранее Владимир Константинов, отметила, что похоронили певицу не в драгоценностях, а в... бижутерии.
Украшения надевала на покойную ее помощница Татьяна Свинкова. Вот как она сама рассказывала об этом по
телефону журналистам:
- Мы похоронили нашу "маму" в золотом платье, в котором она была на юбилее. Надели на нее ее любимые украшения, чтобы она была красивой! Но разве можно сейчас подсчитывать стоимость драгоценностей?! Это некрасиво и не достойно ее! Самое большое материальное богатство, которое она мне оставила, - это иконка, которая была с ней в гробу и которая осталась сейчас у меня. Вот и все!
При этом, по свидетельствам друзей певицы, Людмила Георгиевна говорила, что лучше быть совсем без украшений, чем в бижутерии. И всегда следовала этому принципу, который у нее выработался еще со времен дружбы с Галиной Брежневой, знающей толк в ювелирных изделиях.
Людмила Георгиевна, как женщина неординарная, и вещами старалась себя окружить уникальными. Платья народная певица себе заказывала с непременным условием, чтобы такого больше ни у кого не было - о нарядах Зыкиной ходят легенды: отрезы ей дарила Майя Плисецкая, а жемчуг, которым расшито одно из ее последних платьев, преподнесен в дар кубанскими казаками.
На украшения же Зыкина тратила все свои гонорары. Она вкладывала деньги в драгоценности, скупая их еще в советские годы в комиссионках. Завела дружбу с директорами ювелирных магазинов, откуда получала информацию о появившихся в продаже новинках. По словам друзей, певица предпочитала бриллианты ручной огранки, выполненные мастерами XIX века, и принципиально никогда не надевала "дешевку".
Откуда же тогда вообще могла появиться у Зыкиной бижутерия? Это тоже вопросы для следствия.
Драгоценности певицы оценили в 7 млн. долларов
Уже составлен каталог драгоценных изделий, которые видели у Зыкиной. Примерная стоимость этих украшений - около 7 млн. долларов.
Поскольку история с ювелиркой певицы получилась громкая и речь идет о таких суммах и уникальных камнях, уголовным делом украшений Зыкиной заинтересовалась ФСБ РФ. Сегодня пока не ясно, кому будет поручено вести следствие...
Тем не менее, история с бриллиантами Зыкиной не стоит на месте. Как нам рассказали, недавно по заявлению родственников певицы сделан депутатский запрос в Госдуму. Возможно, депутат Иосиф Кобзон, который был близким другом Людмилы Зыкиной, бывал у нее в гостях, возьмется курировать от Госдумы дело о ее драгоценностях. К тому же его могут пригласить и попросить помочь оперативники - ведь, как говорят, певица любила с ним откровенничать и делиться своими проблемами.
Солист ансамбля Зыкиной Михаил Кизин сообщил, что Иосиф Кобзон был у нее в гостях и она ему показывала свои украшения...
Кстати, по данным следствия, почти вся ее коллекция - это украшения, купленные не за границей, а на Родине. Значительная часть - уральские бриллианты.
Сегодня уже следователи исключили версию о том, что украшения могли быть вывезены и проданы за границей. Эти изделия слишком "публичны", и любое их появление на рынке будет сразу же замечено.
Как стало известно, кроме драгоценностей, певица оставила квартиру в центре Москвы и счета в банке. Кому достанется имущество, пока не ясно.
Смерть психотерапевта изучает следствие
Еще одной загадкой осталась внезапная смерть личного психотерапевта певицы, Виктора Константинова, брата-близнец другого личного доктора Людмилы Георгиевны - реаниматолога Владимира. Они вместе опекали артистку в течение последних трех лет. Пригласила лекарей на работу Татьяна Свинкова. Потому как верила в народную примету, будто братья-близнецы могут принести удачу.
Накануне сороковин великой артистки Виктор Константинов вдруг исчез. Тело врача не могли найти три дня. Стали даже распространяться слухи: убили, мол, человека "из-за Зыкинских бриллиантов". Но как сообщила Свинкова, у психотерапевта внезапно остановилось на улице сердце. А документов с собой не было, поэтому о его судьбе ничего не знали. Виктору было всего 40 лет.
Следствие уделяет пристальное внимание этой смерти. Изучены данные вскрытия тела доктора, проводимого в Склифе. Ничего не выявлено. Однако в окружении певицы многие не верят в случайность этой смерти. И, хотя версия о его устранении пока не нашла своего подтверждения, в частных разговорах мелькают фантастические истории о ликвидации неугодных с помощью "укола зонтиком" - достаточно царапнуть человека острым предметом, на конце которого быстро растворяющийся яд, не оставляющий следов...
И. о. голоса
Между тем, у Людмилы Георгиевны объявилась... дочь. Во всяком случае, именно так называют певицу Ольгу Чиркову, которая теперь стала основной солисткой осиротевшего ансамбля "
Россия". Вот как писали о Чирковой: "Зыкина перед смертью обрела приемную дочь, о которой мечтала всю жизнь и которой оставила, как говорят в окружении Людмилы Георгиевны, немалую часть своего наследства". Для Чирковой даже придуман нелепый титул - "и. о. голоса Людмилы Зыкиной". Говорят, что молодую певицу поселили вместе с отцом-баянистом в одной из квартир Зыкиной в Москве.
К слову, у "приемной дочери" есть реальные родители: мама Нина Михайловна и папа Юрий Владимирович. Живут они в Воронеже. Это подтверждает руководитель ансамбля "Воронежские девчата" Анна Ковригина, где Олина мама работает до сих пор.
По материалам "Комсомольской правды".