Московские тюрьмы лишились нескольких высокопоставленных сотрудников. Они были уволены из-за двух непростительных ошибок: в одном из СИЗО заключенный сбежал из зала суда, после того, как его перепутали с сокамерником, а арестант "Бутырки" повесился.
Всего, по словам исполняющего обязанности руководителя управления Федеральной службы исполнения наказаний по
Москве Виктора Дежурова, потеряли свои посты начальник СИЗО N 4, трое сотрудников "Бутырки" и судья Басманного суда Елена Ярлыкова, имя которой оказалось замешено в обоих делах.
Как пишет "Российская газета", первый случай, ставший причиной массового увольнения, произошел в московском СИЗО. Там руководство по ошибке вызвало в суд не того заключенного: мужчину просто перепутали с его сокамерником. В результате не тот подсудимый был выпушен на волю прямо из зала суда. В настоящее время следствие разбирается, была ли обычная халатность или в деле замешана чья-то корысть.
Второй инцидент произошел в "Бутырке". Там заключенный Алексей Максимов, проходивший по громкому делу об убийстве Саратовского прокурора, повесился прямо в собственной камере ночью 14 января. В ходе проверки Прокуратура установила, в конце декабря минувшего года он был распределен в карантинную камеру N 47, затем переведен в общую камеру N 90, предназначенную для содержания ранее несудимых лиц, обвиняемых в совершении тяжких преступлений.
При этом подсудимого, которому требовалась психиатрическая помощь, никто из медиков не осматривал. "В материалах личного дела заключенного имелось решение Чеховского городского суда Московской области от 30.10.2009 года о продлении срока госпитализации в связи с выявленным психиатрическим расстройством, что является основанием для его размещения в психиатрической больнице учреждения. Несмотря на это, Максимов в нарушение требований статьи 33 Федерального закона "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" был помещен в общую камеру", - заявили следователи.
"По данному факту проведена проверка. По ее результатам три сотрудника освобождены от занимаемой должности. Шесть сотрудников предупреждены о служебном несоответствии, четырем - объявлен строгий выговор", - рассказал Виктор Дежуров, добавив, что своих должностей лишились руководители среднего звена.