АвтоВАЗ подсчитал свои убытки за 2009 год. Сумма составила около 38,6 млрд рублей.
"Аналитики прогнозировали убыток на уровне 1 млрд евро - так и будет, примерно 38,6 млрд рублей в целом. Более 13 млрд - это создание резервов под инвестиции в дочерние компании, бизнесы и так далее. Порядка 6,5 млрд руб. процентов, около 8 млрд руб. мы заплатили за простои, еще около 3 млрд руб. выплатили по пенсионным обязательствам. Цифры безрадостные, но мы их не скрываем", - заявил президент автогиганта Игорь Комаров в интервью газете "Коммерсант".
Во вторник в Тольятти топ-менеджмент АвтоВАЗа представит стратегию развития завода до 2020 года. Компания рассчитывает через 10 лет остаться крупнейшим производителем и продавцом легковых автомобилей в России с долей рынка на уровне 25%. Профиль компании сохранится - это производство бюджетных автомобилей стоимостью 210-280 тысяч рублей. Планируется, что АвтоВАЗ в 2020 году будет единственной площадкой в России, способной выпускать более 1 млн машин в год.
Автопроизводитель оставит за собой только ключевые компетенции - сварку, окраску и сборку автомобилей, крупную штамповку деталей кузова и производство двигателей, выделив все остальное в самостоятельные бизнес-единицы. АвтоВАЗ интегрируется в единую систему закупок альянса Renault-Nissan, повысит требования к качеству закупаемых компонентов и снизит количество брака.
По словам Комарова, российский авторынок прошел дно и с этого года должен начать восстанавливаться. Топ-менеджер прогнозирует, что в 2010 году в России будет продано где-то 1,6 миллиона машин. |