По сообщениям местных СМИ, министр транспорта Ирана заявил, что Исламская Республика отправляет домой российских летчиков, которые работают на иранские авиакомпании.
"Отправка на родину иностранных пилотов является главной темой, стоящая на повестке дня Министерства коммуникаций и транспорта, а вопрос в настоящее время решается", сообщил в понедельник полуофициальному информационному агентству "Фарс" министр транспорта и коммуникаций Ирана Гамид Бехбахани.
Бехбахани добавил, что сделанные в России самолеты советской эпохи "Ту-154", используемые несколькими иранскими авиакомпаниями, постепенно будут заменены на более новые пассажирские самолеты. Это будет сделано не сразу, сказал он для тех, кто намерен поставлять новые самолеты.
В марте президент Ирана Махмуд Ахмадинеджад подписал распоряжение о высылке иностранных пилотов в течение 2-месячного срока. После этого заявления Бехбахани заявил, что Иран не должен нанимать иностранных пилотов, когда в наличии имеется достаточно квалифицированных иранских пилотов, сообщило агентство "Фарс". В докладе не говорится, сколько русских пилотов летает в Иране или сколько самолетов марки "Ту" используются в стране.
У Ирана есть новейшая история авиакатастроф и происшествий с участием произведенных в России самолетов марки "Ту". В последний раз в январе 46 человек получили различные ранения, когда самолет авиакомпании "Табан" загорелся после посадки в международном аэропорту Мешхед в восточной части Ирана. В 2009 году самолет "Каспийских авиалиний" упал в поле неподалеку от северного города Казвин, где погибло более 160 человек.
Самолеты марки "Ту-154" в основном запрещены на Западе, поскольку этот самолет не соответствует европейским стандартам шума и загрязнения окружающей среды, но он безопаснее, чем другие по спискам крушений, сообщили CNN специалисты по авиационной безопасности после крушения самолета "Каспийских авиалиний". |