Китайский автопроизводитель Geely, недавно купивший шведскую марку Volvo, намерен выпустить самый дешевый автомобиль в мире.
Его имя - IG. Таким образом, китайцы смогут перехватить пальму первенства у индийской компании Tata Motors, выпускающей знаменитую недорогую микролитражку Nano.
На автосалоне в Пекине был показан прототип субкомпактного двухдверного хэтчбека, чье производство может начаться в ближайшее время. Точная цена модели пока неизвестна, но по прикидкам должна составить от 1700 до 2400 евро. Tata Nano в настоящее время продается по цене приблизительно в 2950 евро. У китайцев есть шансы потеснить индусов.
Размеры у IG крохотные - длина составляет 3170 мм, а колесная база - 2100 мм, однако это больше, чем у японской "малютки" Toyota iQ. Китайский микрокар построен по формуле 2+2, то есть, спереди будут два полноценных "взрослых" кресла, а на втором ряду сидений еле-еле разместится ребенок. Задний диванчик будет использоваться как место для размещения багажа.
На концепте, показанном в Поднебесной, были установлены эффектные двери, открывавшиеся вверх по типу "крыло чайки". Но для серийного производства, скорее всего, выберут обыкновенные "калитки", открывающиеся вбок. Это проще и дешевле.
Если все сложится удачно, то через год-два IG начнут выпускать на заводе Geely в Линьхае. На внутренний рынок микрокар будет поставляться с бензиновым двигателем объемом 988 кубических сантиметров, развивающим 70 л.с. и 93,5 Нм крутящего момента. Мотор приводит в движение передние колеса посредством вариатора.
Но это только начало, в дальнейшем компания планирует создать электрическую версию IG. Она должна появиться где-то между 2014 и 2015 годами. Силовая установка включает в себя 80-сильный электромотор, развивающий солидный крутящий момент в 180,3 Нм и литий-ионную батарею. Легкий электромобиль сможет разгоняться до 150 км/ч. У машины также имеются солнечные батареи, вмонтированные в крышу, капот и переднюю панель, которые также добавляют свои "пять копеек" в процесс выработки электроэнергии. Запас хода составит порядка 150 километров, причем, чтобы зарядить аккумулятор на 80%, потребуется всего 18 минут.
"На автосалоне прототип удостоился похвалы от посетителей. Серийную версию автомобиля запустят в производство не раньше 2012 года, а пока у нас есть время для того, чтобы расширить свою дилерскую сеть", - сказал один из представителей китайского автоконцерна.
Напомним, что помимо Китая Geely продает свои автомобили в России, а также в странах СНГ и Восточной Европы. Сейчас компания ищет возможности для проникновения на остальные рынки. Эксперты говорят, что если электрическая версия IG поступит в серийное производство, то у нее есть шанс появиться Европе и Соединенных Штатах, сообщает Autocar. |