В грузинский порт Поти будет вложено $500 млн. в течение ближайших пяти лет со стороны арабской компании из ОАЭ Ras Al Khaimah, передает "Казах-Зерно" заявления руководства порта газете The Wall Street Journal.
По словам генерального менеджера порта Поти Халеда Шатила, новые мощности в порту планируется построить для перевалки зерна и цемента. "Rakia, инвестиционный фонд из ОАЭ вложит большую часть в финансирование нового порта, но мы также приглашаем крупные международные банки принять участие", - приводятся слова Халеда Шатила.
Компания Ras Al Khaimah купила ООО "Потийский морской порт" и прилегающие к порту земельные участки площадью 3 млн. кв. м в 2008 году за $155 млн. у грузинского правительства. Инвестор планирует создать на базе порта свободную индустриальную зону и новый порт. Реконструкция существующего завершится в конце мая, затем начнется строительство нового порта стоимостью $300 млн.
Как сообщало ранее "Казах-Зерно", во время визита правительственной делегации Грузии в Астану, Казахстан запланировал вложить $100 млн. в строительство собственного зернохранилища в грузинском порту Поти мощностью 300 тыс. тонн в год.
Пока не ясно, будет ли осуществлено строительство терминала в рамках арабского инвестиционного проекта либо на других условиях. Другой руководитель порта Джозеф Нибладзе сообщил, что 15 компаний уже выразили заинтересованность в строительстве своих объектов и перевалке грузов через будущую свободную индустриальную зону в Поти. Ожидается, что к ним присоединятся еще 50 компаний к концу 2010 года. Скорее всего, среди этих компаний будет и казахстанский строительный оператор.
По сообщению председателя правления АО "Национальный управляющий холдинг "КазАгро" Асылжана Мамытбекова, переданному ИА "Новости-Казахстан". "Было поручено рассмотреть возможность возобновления строительства". По его словам, если власти Казахстана примут положительное решение, "то будут проведены все необходимые процедуры". "Если же примется решение о полном отказе от этого проекта или консервации на определенный срок, то соответственно ничего делаться не будет", - пояснил он.
По крайней мере, Казахстан надеется, что проект строительства зернового терминала в грузинском черноморском порту будет реализован успешно. |