В сентябре Россия отправит большегрузный танкер из Европы в Юго-Восточную Азию по Северному морскому пути.
По мнению министра транспорта, это продемонстрирует экономические преимущества короткого морского маршрута перед традиционным путём через Индийский океан.
Богатая природными ресурсами Арктика становится всё привлекательнее для бизнеса. И один из способов овладеть этими ресурсами - возобновить судоходство по Северному морскому пути. Это кратчайшая морская связка между Атлантическим и Тихим океанами.
По сравнению с маршрутами, идущими через Суэцкий канал, проход вдоль северных берегов России занимает на треть меньше времени. Кроме того суда не рискуют стать добычей пиратов, которых сейчас так много у сомалийского побережья.
Но и северный путь не так-то прост. Большую часть года толща морского льда делает его практически непроходимым для обычных судов. И несмотря на то, что интерес судовладельцев подогревается глобальным потеплением, проект требует существенного финансирования.
Российская компания "Норильский никель" построила собственный флот, способный круглый год перевозить грузы без помощи ледоколов. Следующим шагом компании станет строительство к 2011 году арктического танкера ледового класса для перевозки газоконденсата. Проект заинтересовал и северных соседей России, включая Данию, Нидерланды и Норвегию.
По оценкам, по Северному морскому пути ежегодно сможет проходить около 9 млн тонн груза. Это сможет стать существенным конкурентным преимуществом для северных стран, которые смогут доставлять товары на крупные рынки Европы и Азии с меньшими затратами времени и денег. |