Количество автошкол в России сократится, а стоимость обучения в них вырастет, по некоторым прогнозам, в 3-4 раза.
Так считают владельцы автошкол и эксперты, опрошенные BFM.ru о том, к каким последствиям приведет распоряжение правительства, меняющее систему сдачи экзаменов на получение водительских прав.
Документ, подписанный на днях премьер-министром Владимиром Путиным и опубликованный в пятницу в "Российской газете", предусматривает, что автошкола может получить аккредитацию, а вместе с ней - право принимать теоретический экзамен и первую из двух частей практического (так называемую "площадку") на своей территории. Выдавать аккредитацию будут тем заведениям, которые оборудованы аппаратно-программными комплексами (компьютерами и ПО) и автодромом. Стоимость строительства автодрома руководитель московского отделения межрегиональной ассоциации автошкол, директор Центральной Автошколы Сергей Лобарев в интервью BFM.ru оценил примерно в 1 млн. долларов. В попытке компенсировать эти расходы автошколы будут повышать расценки на обучение. Они могут достичь 80-100 тысяч рублей, не исключает Лобарев. С этой оценкой согласился автомобильный журналист Игорь Комаров, который называет такой рост цен "ограничением права человека водить машину".
Если у автошколы нет 1 млн долларов, а у обучающегося - 100 тыс рублей, он может окончить любую школу, с лицензией, но без автодрома и аккредитации, а затем отправиться сдавать экзамен в МРЭО ГИБДД. Впрочем, очевидно, что многие ученики захотят оттянуть момент общения с "людьми в погонах" и выберут сдачу двух из трех необходимых для получения прав экзаменов на знакомой площадке автошколы. К тому же, опасается Лобарев, "через полгода ситуация может сложиться так, что лицензии будут выдаваться только аккредитованным автошколам". |