|
|
Московскими властями принято решение о временной приостановке нового строительства на месте исторического здания театра "Геликон-опера" на Большой Никитской улице в центре столицы.
Об этом сообщил в субботу исполняющий обязанности первого заместителя мэра в правительстве Москвы Юрий Росляк.
Как пояснил журналистам Росляк, работы по реставрации старого здания продолжаются, однако приостановлено новое строительство во внутреннем дворе, где было снесено историческое строение.
"Мы разберемся, почему снесли часть здания, а пока приняли решение приостановить дальнейшие работы", - заявил он. По словам Юрия Росляка, будет проведена историко-архитектурная экспертиза по остальным строениям "Геликон-оперы", и в течение месяца власти определяться с дальнейшей реализацией проекта.
Росляк сказал, что к обсуждению проекта реконструкции "Геликон-оперы" привлекут представителей движения "Архнадзор". Как сообщил журналистам координатор этого движения Константин Михайлов, часть флигеля старинной усадьбы, где располагается театр, была снесена еще в 2009 году с тем, чтобы построить новую большую сцену и накрыть внутренний двор куполом. Он отметил, что строители планировали снести еще одно строение усадьбы, однако сейчас властями принято решение этого не делать.
Общественное движение "Архнадзор" обеспокоено состоянием расположенной на Большой Никитской улице усадьбы Шаховских, которая может быть разрушена по ходу строительства здания для "Геликон-оперы". Осуществление проекта "реставрации с приспособлением" этой усадьбы для театра грозит привести к искажению облика и утрате подлинных частей памятника архитектуры федерального значения, считают специалисты.
Родовой дом князей Шаховских-Глебовых-Стрешневых был построен в XVIII веке. В советские годы усадьбу занимал Дом медработника, в 1990-е сюда въехал театр "Геликон-опера". |
|
| Комментарии к новости | |
slava 18 октября, 22:53 |
Охрана памятников архитектуры дело великое и важное! Ещё более важным является понимание от кого и от чего их необходимо защищать. Великий русский народ, руками которого и были построены эти великолепные памятники, составляющие ныне славу и гордость нашей земли, всегда был пылок и эмоционален. В разные времена этой пылкостью и эмоциональностью пользовались разные люди, естественно для достижения своих личных целей, которые никогда не совпадали с интересами общими. В последнее время, умение правильно разобраться в ситуации исчезает так же, как исчезают и сами памятники. Остаётся всё меньше вменяемых и образованных людей, способных переварить всю лавину информации, которую обрушивают специально обученные люди на хрупкие нервы издёрганного кризисами и морально неудовлетворённого современного человека. Трудно устоять, когда вдруг неожиданно кто-то поднимает общественное сознание на борьбу с ведьмами, и не поддастся с виду правильным морально-этическим выплескам. ?Сохраним и защитим памятники архитектуры!? В целом великое и нужное дело. Каждый здравомыслящий человек подпишется под этим громким лозунгом. Только всё же необходимо разобраться как ?сохраним? и от кого ?защитим?. С 90-х годов уже прошлого века, в усадьбе княгини Шаховской-Глебовой-Стрешневой располагается Московский музыкальный театр ?Геликон-Опера?. Именно ?Геликон? сохранил это здание, и ему мы сейчас обязаны тем, что здесь театр, а не казино или очередной закрытый дом приёмов, с абсолютно закрытым гаражом вместо двора. В истории уже есть примеры, когда памятник архитектуры, сохраняется благодаря заселению в него театра. Так было например с храмом Серафима Саровского, что в закрытом городе учёных Сарове. Именно там находится историческое место кельи святого. В годы уничтожения церквей, мудрые академики придумали сделать театр в храме, и это спасло его от взрыва. Никому не надо рассказывать, какими были 90-е годы, время страшное. Тогда борьба за выживание была главным лозунгом, похоронившим под собой мысли о высоком, добром и вечном. Культура как всегда оставалась далеко за бортом. С 90-х годов руководство театра и лично его основатель и лидер Дмитрий Бертман и каждый артист этого уникального коллектива, делали все возможное для сохранения великолепного здания, в котором выступал Чайковский, Дебюсси, Шаляпин, где исторически находилась опера Зимина. Сохраняли не только уникальную атмосферу этого, как ни пафосно бы звучало, храма искусств, но и за свои деньги делали ремонт, отбивались от ?наездов?, защищались от ресторанов и кафе, которых не мало претендовали на эту площадь. Смутное время прошло, в общем вроде бы выстояли. Далее, более десяти лет велось согласование по поводу реконструкции, где опять пришлось отбиваться и отстаивать каждый квадратный метр, дабы сохранить в этой усадьбе театр, и не позволить ресторанам доказать что любовь к чревоугодию выше любви к искусству. Свершилось ? реконструкция началась! Конечно же хотелось бы поподробней рассказать об этом уникальном и единственном в своём роде плане реконструкции, который один из немногих прошёл согласование во всех инстанциях и структурах, но подробная информация регулярно появляется на сайте ?Геликон-Оперы?, потому как каждый человек в Геликоне искренне переживает за судьбу своего дома, которым для каждого является этот уникальный театр, получивший профессиональное признание не только в России, но и являющейся одним из ведущих оперных театров мира. Бесспорно, каждый Геликоновец без промедленья может встать на защиту своего родного дома. Но ещё мудрый Пушкин говорил, что ?служенье муз не терпит суеты?. Геликон своим творчеством и созвездием талантов, доказывает своё право на существование именно в этой, предназначенной судьбой для оперного театра а не ресторана, усадьбе княгини Шаховской. Неимоверными человеческими усилиями, которые отобрали здоровье и творческую энергию у всего театра, которую можно было бы направить на авторитет и славу русского искусства, было достигнуто долгожданное решение о реконструкции. Давайте же порадуемся и поддержим, это решение, и наконец научимся отделять зёрна от плевел, не дадим в очередной раз использовать нашу эмоциональность в целях, которые не приведут к пользе и гармонии нашей жизни. Очень не хочется, чтобы ?Геликон-Опера? и его талантливейший коллектив стали ?козлом отпущения? или же ?белым флагом? в борьбе за чьё-то ?правое дело?. В Москве, да и по всей России есть много памятников архитектуры, которые разрушает время или же люди. Памятники, решение о реконструкции и восстановлении которых, возможно никогда не будет принято. Давайте помогать им!
|
Ася Мирза 19 октября, 01:11 |
Геликон-опера - не только золотой фонд российской оперы, но и ее будущее. Нельзя оставлять искусство без будущего. Нельзя дать погибнуть театру.
|
Илья 19 октября, 11:45 |
Самое потрясающее в этой ситуации то, что у противников реконструкции нет никаких документов, свидетельствующих о незаконности оной. Нападки на Театр строятся лишь по принципе: по нашему мнению это незаконно. Извините, господа хорошие - надо идти в суд и доказывать свою правоту, а огульно обвинять Театр в разрушении Усадьбы в политически удобный момент это дурно пахнет.
|
Елена 18 ноября, 21:34 |
Усадьба Шаховских-Глебовых-Стрешневых памятником архитектуры федерального значения никогда не признавалась. По этому поводу Архнадзор сочинил сказку. Мол, по недоразумению не включили в список. Но трепещите, Бертманы и Понькины, Архнадзор не дремлет. Сидите смирно в неприспособленном помещении без оркестровой ямы , репетиционных залов, ставьте ваши спектакли на сцене, пригодной только для детских утренников. Потому что если отдать вам землю в 500 метрах от Кремля, то какой навар с вашей оперы? Люди, москвичи, с кем останемся, если дадим выдавить Дмитрия Бертмана из страны? С Дневным - извиняюсь -Архнадзором?!!!
|
аноним 18 ноября, 22:03 |
Как можно идти на поводу организации, которая вообще-то больше похожа на кружок по интересам??? Все проблемы решаются в суде. Почему строительство останавливают из-за заявлений, ничем не подкреплённых?
|
[Показать все комментарии] [Добавить комментарий]
|
| | Хроника новостей | |
|