На этих выходных в Москве случились два примечательных концерта. Обратное превращение группы "Ленинград" из группы "Рубль" авторства Сергея Шнура и сборная "солянка" в честь 20-летия "Морального кодекса".
Нельзя сказать, что "Ленинград" вернулся прямо триумфально. Алко-эстетика Шнура сейчас уже не совсем ко двору, как в начале нулевых. Пока Сергей пытался рубить бабло с "Рублем", музыкальные вкусы молодежи сильно изменились, как и сама молодежь, в принципе.
И теперь бодрые песни волосатого нечесанного вокалиста в майке-алкоголичке про х.. и ж.. звучат скорее ностальгически, чем актуально. Да и сам Сергей скорее больше играет роль разухабистого рубахи-парня, чем является им на самом деле.
Конечно же, на "Ленинград" ходить будут - отдохнуть от офисных будней и привычно напиться под старые хиты группы. Но мегааншлагов уже не видать, это факт.
В это же время на площадке "Лужников" в ГКЦЗ Россия группа "Моральный Кодекс" отчитывалась за 20 лет своего существования на сцене. Вообще, конечно, эта группа лучше бы смотрелась в пафосном "Крокусе" - самым интеллигентным российским рокерам нужен более "богатый" зал.
Но, с другой стороны, и так было неплохо - вся обстановка и оформление сцены напоминало отчетные концерты из 70-х, что придало дополнительный шарм происходящему.
Над самим Мазаевым, казалось, время не властно - артист пел и выглядел чуть ли не лучше, чем 10 лет назад, и бархатный голос совсем не вытерся от времени и количества выпитого в свое время. Сергей призвал себе в помощь коллег по цеху, и, мягко говоря, не прогадал. Конечно, и сам пел главные хиты группы - "Первый снег", "До свидания, мама", "Ночной каприз" и т. д.
Но невероятно интересно было послушать, например "Дети лета" в исполнении Земфиры. Певица стала настоящей жемчужиной мероприятия. Во-первых - единственная женщина, во-вторых - спела так, что люстры на потолке дрожали. И явно получала удовольствие. Земфира эмоционально исполнила две песни - вышеупомянутые "Дети лета" и "Я тебя люблю" дуэтом с Сергеем Мазаевым. Земфира предварила свое выступления поздравлениями, назвав "Моральный Кодекс" "самой мужской группой", что из ее уст звучит весьма весомым комплиментом. И даже станцевала с Мазаем медленный танец на радость публике.
Народ, кстати, собрался сплошь приличный. Скромно хлопал и нес цветы на сцену. Но под конец завелся и плясал в проходах и чуть ли не на стульях. Особенно много женщин постбальзаковского возраста выплясывало под "До свидания, мама" - казалось, эти милые дамы исполняют танец смирения и уже готовы отпустить своих дочерей куда угодно.
Помимо Земфиры песни "Кодекса" исполняли "Николай Коперник", "Звери", "Дискотека Авария", Николай Носков и другие. Но больше всего оваций вызвал Юрий Антонов, который был оставлен "на сладкое".
Под конец сами же зрители устроили небольшой конфуз - на двух последних, "бисовых" песнях в зале почти никого не осталось - народ ломанулся забирать одежду из раздевалок, чтобы успеть на метро. Будем надеяться, что Мазаев сотоварищи отнеслись к этому философски. |